У налогоплательщиков появилась возможность направить жалобу и получить принятое по ней решение в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее — ТКС).
С 1 мая 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Положения приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Новый порядок представления жалобы в электронной форме по ТКС (форма по КНД 1110121) менее формализован по сравнению с предыдущим, повышает прозрачность процедуры рассмотрения жалоб и улучшает качество налогового администрирования.
Утвержденный формат может быть использован при направлении жалоб на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц.
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Это поможет упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.