В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 282 обращения, из них по товарам — 159, по услугам — 123.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 3
радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 18
мебель — 8
телефонные аппараты — 21
одежда — 9
обувь — 6
продукты — 3
автомобили — 5
объекты недвижимости — 0
и другие — 34
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (течь кровли, ненадлежащая уборка подъезда);
ремонт бытовой техники — 20 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 3 (режим работы почтового отделения, доставка посылки не по адресу);
связь — 7 (изменением исполнителем тарифа в одностороннем порядке, повышение цены тарифа без уведомления потребителя, расторжение договора оказания услуг в одностороннем порядке исполнителем);
медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг, отказ в приеме пациента из-за отсутствия медицинского полиса);
изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 11 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение сроков доставки);
изготовление и установка дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков доставки);
финансовые — 4 (микрофинансовые услуги, услуги страхования);
пошив и ремонт одежды — 6 (некачественно оказанные услуги);
туристские — 5 (расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке потребителем);
услуги химчистки — 2 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)
СТО — 1 ( ненадлежащее качество услуг по замене масла);
риэлтерские — 1 (некачественные услуги по поиску нежилого помещения);
культурно-развлекательные — 0
транспортные — 9 (расторжение договора перевозки в связи с отменой авиарейса, отказ перевозчиком в возврате стоимости билета)
общественное питание — 1 (доставка некачественной еды на дом);
образовательные услуги — 0
прочие — 27 (ненадлежащие услуги кладбищ — падение дерева на могилу, ненадлежащее обслуживание в торговом зале продуктового магазина, ненадлежащий ремонт обуви, ненадлежащее качество оказания услуг по реставрации ванной, ремонт часов).
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор на оказание услуг по ремонту стиральной машины. После произведенного ремонта на следующий день в ходе эксплуатации выяснилось, что стиральная машина не работает. Потребитель обратился к исполнителю услуг с требованием об устранении недостатков оказанной услуги. Исполнитель согласился устранить недостатки, но потребовал дополнительную оплату в размере 2 000 рублей.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребовал устранения недостатков выполненных работ. В претензии также указано, что в случае отказа в удовлетворении требований по устранению недостатков потребитель будет вынужден воспользоваться услугами третьих лиц и потребовать у исполнителя возмещения понесённые расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
После получения претензии исполнитель удовлетворил требования потребителя и безвозмездно устранил недостатки выполненных работ по ремонту стиральной машины в указанный в претензии срок.