Маршрутные такси Новосибирска переходят на безналичную форму расчета

4 сентября 2017

До конца сентября еще два маршрутных такси № 65 «М. Заельцовская» — ж/м Стрижи" и № 87 «пос. Клюквенный — пл. Калинина» будут обслуживать пассажиров по безналичному расчету.

Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии продолжают работу по повышению уровня и качества предоставления транспортных услуг населению, расширению сферы применения специализированных транспортных карт и других безналичных способов оплаты проезда в рамках развития системы «Электронный проездной — Новосибирск».

Так с 1 сентября 2017 года в подвижном составе маршрута маршрутного такси № 10 «с/х Левобережный — ж/м Акатуйский» было установлено терминальное оборудование нового поколения. Это позволило владельцам единых транспортных карт (ЕТК для граждан), банковских платежных карт с бесконтактной технологией обслуживания PayPass и смартфонов с подключенным транспортным приложением оплачивать поездки безналичным способом.

«Такая система обеспечивает возможность предоставления права льготного проезда студентам и школьникам по соответствующим картам, — рассказал начальник отдела перевозок УПП Андрей Куликов. — При этом стоимость каждой поездки по БМПК „Карта Студента“, БМПК „Карта Школьника“ для их владельцев составляет 9,5 рублей. Выпадающую часть дохода, согласно заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления договора, перевозчику компенсируют за счёт средств города. Компенсация производится до установленной предельной максимальной стоимости перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, которая на сегодняшний день составляет 19 рублей».

В течение сентября аналогичное оборудование с тем же функционалом будет установлено в подвижном составе, обслуживающим маршруты маршрутного такси № 65 «М. Заельцовская — ж/м Стрижи» и № 87 «пос. Клюквенный — пл. Калинина».

Для информации: переход на безналичную систему оплаты проезда — важный этап развития городского транспорта — одного из приоритетов, обозначенных мэром Новосибирска Анатолием Локтем.

В марте 2017 года закончился первый этап внедрения новых терминалов безналичной оплаты проезда: муниципальный пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы). Пассажиры рассчитываются по обычной схеме, сохраняя действие всех проездных документов, — карт школьника, студента, социальной и единой транспортной карты. В билете, который пассажир получает у кондуктора муниципального общественного транспорта, отражается номер маршрута, время и другие исходные данные о совершенной поездке.

Это дает возможность защитить права пассажира в случае оказания некачественных услуг. Кроме того, терминалы работают в режиме онлайн с привязкой по времени и месту выдачи, что позволяет полностью учитывать пассажиропоток на каждом маршруте на всем протяжении и, как следствие, дает возможность оперативно регулировать маршрутную сеть и график движения пассажирского транспорта в полном соответствии с ожиданиями жителей города.

Полный учет оплаты за проезд с помощью новых терминалов позволяет повысить эффективность работы транспортных предприятий, пресекать злоупотребления и главное — добиться «прозрачности» в пассажирских перевозках.

Кроме того, в феврале 2017 года в Новосибирске был запущен пилотный проект по оплате проезда в наземном пассажирском транспорте бесконтактными банковскими картами.

Такие терминалы могут принимать безналичную оплату не только по транспортным картам системы «Электронный проездной — Новосибирск», но и по банковским картам международных платежных систем, поддерживающих бесконтактные технологии. Для оплаты достаточно поднести карту к терминалу на одну-две секунды, и пользователь получит чек, подтверждающий оплату проезда. Кроме того, новое технологическое решение позволяет оплачивать проезд с помощью смартфона, используя системы бесконтактных платежей Samsung Pay и Apple Pay.

Программное обеспечение, позволяющее принимать в общественном транспорте оплату в одно касание, в тестовом режиме установлено на терминалах в троллейбусах маршрута № 2. Оно разработано специалистами платежной системы «Золотая Корона». Процессинг банковских карт, а также предоставление онлайн-сервисов для пассажира и транспортного оператора осуществляет ПАО Сбербанк.

По результатам пилотного проекта будет принято решение о дальнейшем внедрении программного обеспечения на муниципальном транспорте.