Мэр поручил сократить количество наружной рекламы в Новосибирске

3 августа 2017

Мэр Анатолий Локоть поручил разработать ряд мероприятий по оптимизации наружной рекламы в Новосибирске.

«В этом году я принял решение об изменении кадровой политики, комитет по рекламе и информации мэрии возглавил другой человек. Перед ним и рабочей группой, которую возглавил заместитель мэра Артём Скатов, поставлена конкретная задача — разработать программу сокращения, оптимизации рекламного поля в городе», — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть на еженедельной встрече с журналистами.

Рабочая группа должна определить, какие рекламные конструкции не соответствуют нормативам и техническим требованиям безопасности, портят внешний облик города. В первую очередь речь идет об излишнем количестве рекламы на центральных улицах и фасадах зданий, в том числе имеющих архитектурную ценность.

«Я принял решение в рамках рабочей группы объединить усилия разных структурных подразделений мэрии для выработки плана по сокращению рекламных конструкций в Новосибирске. В неё войдут председатель комитета рекламы, представители правового департамента, главные художник и архитектор города, депутаты Совета депутатов города», — сказал мэр Анатолий Локоть. Документ должен быть готов к сентябрю.

По словам Анатолия Локтя, федеральные программы, которые сегодня реализуются, предполагают качественные улучшения городской среды. И, безусловно, без изменения подходов к размещению рекламных конструкций добиться этого невозможно.

«Город перенасыщен рекламой, это очевидно. Красный проспект нам удалось очистить, он сейчас выглядит более выигрышно, чем остальные улицы, — подчеркнул мэр. — Опыт других городов показывает, что сокращать рекламу в разумных пределах можно, и рекламщики понимают, как это нужно делать. Наведение порядка, приведение рекламных билбордов к единому стилю не уменьшают привлекательность этого бизнеса, нужно только выбрать правильный подход, — уверен мэр Анатолий Локоть. — Пока город не предъявит чётких требований, ситуация не изменится. Необходимо разработать единый стиль оформления фасадов зданий в Новосибирске и так называемый визуальный код присутствия рекламы на улицах».

Также, подчеркнул Анатолий Локоть, важно исключить случаи, когда реклама может создавать угрозу безопасности дорожного движения: «Сейчас реализуется программа „Безопасные и качественные дороги“, цель которой — снижение аварийности и повышение безопасности движения. Это ещё один дополнительный инструмент в нашей работе».

«Весь блок работы, который я обозначил, требует взвешенных действий. Важно найти баланс в принимаемых решениях: с одной стороны, изменить внешний облик города, с другой — не нанести ущерб его финансовым интересам», — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Так, в 2016 году в бюджет города от размещения рекламы поступило более 128 млн рублей, за первое полугодие этого года — 95,2 млн рублей.

Кроме того, Анатолий Локоть подчеркнул, что к концу года на новосибирских улицах полностью исчезнут рекламные растяжки: «Тогда закончатся последние договорные обязательства, и продлеваться они не будут. У этого вида рекламы перспектив в Новосибирске нет». Улица Ленина, например, уже полностью очищена от растяжек.