Связь с мэрией

Мэр Новосибирска оценил обновленные вагоны метрополитена

В преддверии Дня города Новосибирский метрополитен выпустил на линию очередной, седьмой по счету, состав, отремонтированный силами предприятия. Одним из первых обновленные вагоны оценил мэр Анатолий Локоть.

Глава города посетил цех капитального ремонта подвижного состава метрополитена, в котором ежегодно процедуру «реставрации» проходят восемь вагонов подземки. По словам начальника метрополитена Аркадия Чмыхайло, на данный момент эксплуатационный парк Новосибирского метрополитена насчитывает 104 вагона, из которых 56 — 1985 года выпуска. «Реставрации» подлежат все вагоны с 30-летним «стажем» или с пробегом 3 млн км.

Средняя стоимость ремонта каждого вагона — 14 млн рублей (для сравнения, цена нового вагона того же класса — около 90 млн рублей). С июня 2013 года, когда в электродепо впервые приступили к капитальному ремонту подвижного состава, отремонтировано 28 вагонов. Реконструкция предусматривает полную модернизацию: устанавливается новое электрооборудование, колесные тележки, современные агрегаты.

«Сегодня мы запускаем после капитального ремонта поезд, это уже традиция перед Днем города — такой подарок новосибирцам, — отметил мэр Анатолий Локоть. — При ремонте применяется очень серьезная технология, мы продлеваем на 15 лет жизненный цикл всех четырех вагонов состава».

Мэр Новосибирска подчеркнул, что капитальный ремонт вагонов силами предприятия существенно улучшает экономику Новосибирского метрополитена.

«У меня всегда хорошие впечатления от посещения нашего метро. Это производство работает как часы. Здесь крепкий коллектив и высокие стандарты обслуживания. Только при таком отношении можно говорить о качестве работы, о надежности и безопасности для наших пассажиров, — резюмировал мэр Анатолий Евгеньевич. — Эффективность нашего метро очень высока, одна из лучших в стране. Многие метрополитены городов-миллионников являются дотационными, работают при поддержке муниципального бюджета. Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург — у них серьезные „вливания“ в метрополитен. В Новосибирске метрополитен работает настолько эффективно, что сегодня справляется только за счет тарифа».

Кстати, мэр отметил, что до конца 2017 года тариф на проезд в метро повышаться не будет.