27 апреля 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.04. по 21.04.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэ-рии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 356 обращений, из них по товарам - 229,  по услугам – 127.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники- 4, стиральные машины-1
радиоэлектронная аппаратура - 8,  в т.ч. телевизоры – 3
компьютерная техника – 13
мебель – 14
телефонные аппараты – 50
одежда –24
обувь – 27
продукты –4
автомобили – 1
и другие –51

По услугам:
жилищно-коммунальные – 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке приборов учета, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли,  предоставление услуг УК не в полном объеме, затопление квартиры.);
ремонт бытовой техники –18 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ре-монта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг)
связь – 0 (ненадлежащее качество установки кабельного телевидения; ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, плохо ра-ботает антенна)
медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических, отказ от косметологи-ческих услуг потребителем в одностороннем порядке);
изготовление мебели –11 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего ка-чества);
изготовление и установка окон – 22 (нарушение срока доставки, нарушение срока мон-тажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей –7 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установ-ки);
финансовые – 10 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды – 0;
установка, обслуживание домофонов – 0;  
туристские – 3;
услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –7 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей – 5;
прочие – 26 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремонта квартиры,  установке натяжных потолков, ненадлежащее качество услуг общепита, юридических, риэлтер-ских услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с юридической компанией (далее – исполнитель услуг) до-говор на оказание юридических услуг по подготовке апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, а также на представительство интересов потребителя в суде. В удовлетворении жалобы судом было отказано.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потреби-телей администрации Ленинского района, который изучил материалы дела и установил, что жалоба была подана с нарушением сроков и требований к ее форме.
Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, в которой предъяв-лялось требование возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей исполнитель обя-зан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требова-ниям и пригодную для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно использу-ется.
Согласно п.1 ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от усло-вий договора.
На основании п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель услуг затягивал решение вопроса о возврате де-нежных средств, вернул денежные средства с нарушением установленного Законом сро-ка.
В соответствии с п. 3 вышеназванной статьи Закона за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя ис-полнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), раз-мер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процен-тов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказа-ния услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей це-ны заказа.
Специалистом по защите прав потребителей администрации Ленинского района будет оказана помощь в составлении искового заявления в суд потребителю , в котором он будет просить выплаты неустойки за нарушение срока исполнения его требований, а также возместить причиненный моральный вред.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.04. по 21.04.2017 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэ-рии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 356 обращений, из них по товарам - 229,  по услугам – 127.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 37, в т.ч.: холодильники- 4, стиральные машины-1
радиоэлектронная аппаратура - 8,  в т.ч. телевизоры – 3
компьютерная техника – 13
мебель – 14
телефонные аппараты – 50
одежда –24
обувь – 27
продукты –4
автомобили – 1
и другие –51

По услугам:
жилищно-коммунальные – 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке приборов учета, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли,  предоставление услуг УК не в полном объеме, затопление квартиры.);
ремонт бытовой техники –18 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ре-монта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг)
связь – 0 (ненадлежащее качество установки кабельного телевидения; ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, плохо ра-ботает антенна)
медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических, отказ от косметологи-ческих услуг потребителем в одностороннем порядке);
изготовление мебели –11 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего ка-чества);
изготовление и установка окон – 22 (нарушение срока доставки, нарушение срока мон-тажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей –7 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установ-ки);
финансовые – 10 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды – 0;
установка, обслуживание домофонов – 0;  
туристские – 3;
услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –7 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей – 5;
прочие – 26 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремонта квартиры,  установке натяжных потолков, ненадлежащее качество услуг общепита, юридических, риэлтер-ских услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с юридической компанией (далее – исполнитель услуг) до-говор на оказание юридических услуг по подготовке апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, а также на представительство интересов потребителя в суде. В удовлетворении жалобы судом было отказано.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потреби-телей администрации Ленинского района, который изучил материалы дела и установил, что жалоба была подана с нарушением сроков и требований к ее форме.
Потребителю была оказана помощь в составлении претензии, в которой предъяв-лялось требование возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей исполнитель обя-зан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требова-ниям и пригодную для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно использу-ется.
Согласно п.1 ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от усло-вий договора.
На основании п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель услуг затягивал решение вопроса о возврате де-нежных средств, вернул денежные средства с нарушением установленного Законом сро-ка.
В соответствии с п. 3 вышеназванной статьи Закона за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя ис-полнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), раз-мер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Закона.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процен-тов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказа-ния услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей це-ны заказа.
Специалистом по защите прав потребителей администрации Ленинского района будет оказана помощь в составлении искового заявления в суд потребителю , в котором он будет просить выплаты неустойки за нарушение срока исполнения его требований, а также возместить причиненный моральный вред.

Количество показов: 2562