17 марта 2017

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.03.16г. по 10.03.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 257 обращений, из них по товарам  - 184,  по услугам –73.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 21, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 2
радиоэлектронная  аппаратура - 11, в т.ч. телевизоры – 9
компьютерная техника –19
мебель – 12
телефонные аппараты – 38
одежда –15
обувь – 16
продукты –3
автомобили – 2
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.)
ремонт бытовой техники –6 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0
связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи)
медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг)
изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления)
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии)
дверей – 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа)
финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-0;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 0;
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –16 (отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащее качество услуг по ремонту обуви, услуг по подключению газа и др.)
                                                                          
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел стиральную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также подключение стиральной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за подключение стиральной машины с него дополнительно  взята плата 800 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за установку.
В соответствии с п. 52  Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 800 рублей, стиральная машина подключена.

Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.03.16г. по 10.03.17 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 257 обращений, из них по товарам  - 184,  по услугам –73.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 21, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 2
радиоэлектронная  аппаратура - 11, в т.ч. телевизоры – 9
компьютерная техника –19
мебель – 12
телефонные аппараты – 38
одежда –15
обувь – 16
продукты –3
автомобили – 2
и другие –47

По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.)
ремонт бытовой техники –6 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);
почта-0
связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи)
медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг)
изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления)
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии)
дверей – 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа)
финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды);
установка, обслуживание домофонов-0;
туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки – 0;
риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками);
прочие –16 (отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащее качество услуг по ремонту обуви, услуг по подключению газа и др.)
                                                                          
Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел стиральную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также подключение стиральной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за подключение стиральной машины с него дополнительно  взята плата 800 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за установку.
В соответствии с п. 52  Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 800 рублей, стиральная машина подключена.

Количество показов: 3100