Текущий ремонт дорог с применением технологии инфракрасного подогрева в зимний период впервые применяется в Новосибирске.
Суть метода состоит в прогревании поврежденного покрытия с помощью инфракрасного разогревателя до температуры 160°С, при которой старое асфальтобетонное покрытие превращается в разрыхленную смесь. Инфракрасный разогреватель представляет собой специальную тележку, в нижней части которой горизонтально расположены разогревающие элементы. Заделка трещин и повреждений производится старой смесью с добавлением «холодного» асфальта. Ширина нагрева на
«Не секрет, что образующиеся в зимнее время разрушения асфальтобетонного покрытия дорог, весной заполняются водой, что исключает возможность их оперативного ремонта, — отметил директор МБУ „Управление дорожного строительства“ Юрий Алексеевский. — Эксперимент по использованию этой установки дал положительные результаты. Я думаю, что применение метода инфракрасного разогрева позволит существенно уменьшить количество ям на дорогах».
Выигравшее аукцион ООО «Новосибирскгражданстрой» обязалось выполнить ямочный ремонт на площади 623 квадратных метра до 24 апреля 2017 года. На сегодняшний день подрядчик уже выполнил работы на площади более 300 квадратных метров.
Страница департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска: http://vk.com/club76279431.