ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.09.2016 по 23.09.2016 г.

28 сентября 2016

                                                                                 ИНФОРМАЦИЯ

                                                      об обращениях граждан города Новосибирска

                                                          по вопросам защиты прав потребителей

                                                                     с 19.09.2016 по 23.09.2016 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 376 обращений, из них по товарам — 269, по услугам — 107.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 11, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 21

мебель — 21

телефонные аппараты — 53

одежда — 24

обувь — 21

продукты — 3

автомобили — 10

и другие — 65

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 11 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 3 (недостоверная информация об услуге);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг; недостоверная информация о стоимости стоматологической услуге);

изготовление мебели — 8 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 21 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 10 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 11 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 3 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 12 (ненадлежащего качества услуга парикмахера; отказ потребителя в одностороннем порядке от приобретенного билета на концерт; ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качество работ по строительству дома и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с оператором связи договор на оказание услуг связи проводного радиовещания. Согласно условий договора потребитель ежемесячно вносил установленную договором абонентскую плату. Данный факт подтверждается наличием у потребителя платежных документов. В процессе оказания услуг проявился недостаток — некачественное воспроизведение звука «шипение». Потребитель неоднократно обращался к исполнителю услуг с требованием устранить указанный недостаток. Однако его обращения исполнитель услуг оставлял без внимания.

За правовой консультацией потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель повторно выдвинул требование о безвозмездном устранении недостатков оказываемой услуги связи проводного радиовещания.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно п. 53 «Правил оказания услуг связи проводного радиовещания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 г. № 353 в случае некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания абонент вправе потребовать по своему выбору:

— безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания;

— соответствующего уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания своими силами или третьими лицами.

После того как потребитель, вручил претензию исполнитель услуг руководством было принято решение о незамедлительном устранении недостатков оказываемой услуги и радиовещание было восстановлено.