ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.08.2016 по 02.09.2016 г.

7 сентября 2016
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 356 обращений, из них по товарам - 233, по услугам – 123. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 33, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные машины- 4 радиоэлектронная аппаратура - 17, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника – 18 мебель – 22 телефонные аппараты – 41 одежда –16 обувь – 20 продукты –2 автомобили – 8 и другие –56 По услугам: жилищно-коммунальные – 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по замене сантехнического оборудования, замене приборов учета воды, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –11 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг); почта – 0; связь – 2 (ненадлежащее качество услуг по установке антенны, предоставления Интернета,); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 10 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 25 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 11 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей.); пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке); услуги химчистки –3 (услуги ненадлежащего качества); риэлтерские –5 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 34 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг парикмахерской, изготовлению памятника, установке ворот, отказ от услуг авиаперевозки по-требителем в одностороннем порядке и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел межкомнатную дверь без услуги установки. По истечении нескольких месяцев, в течение гарантийного срока, потребитель, устанавливая дверь самостоятельно, обнаружил вздутие шпона, в связи с чем обратился к продавцу с требованием замены двери с дефектом на аналогичную надлежащего качества. Продавец, изучив предоставленные потребителем фотографии двери, отказал потребителю в удовлетворении его требования на основании того, что дефект произошел из-за неправильного хранения, под действием влаги. Потребитель был уверен, что после приобретения товар не имел контакта с влагой, поэтому не согласился с доводами продавца, и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о замене двери на другую, такой же модели. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»(далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки воз-никли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Получив претензию, продавец провел проверку качества двери и принял решение об удовлетворении требования потребителя, заменив некачественную дверь.