ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.08.2016 по 02.09.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 356 обращений, из них по товарам - 233, по услугам – 123.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 33, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные машины- 4
радиоэлектронная аппаратура - 17, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника – 18
мебель – 22
телефонные аппараты – 41
одежда –16
обувь – 20
продукты –2
автомобили – 8
и другие –56
По услугам:
жилищно-коммунальные – 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по замене сантехнического оборудования, замене приборов учета воды, затопление квартиры и др.);
ремонт бытовой техники –11 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);
почта – 0;
связь – 2 (ненадлежащее качество услуг по установке антенны, предоставления Интернета,);
медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 10 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества);
изготовление и установка окон – 25 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые – 11 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг при услугах моментальных платежей.);
пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке);
услуги химчистки –3 (услуги ненадлежащего качества);
риэлтерские –5 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге);
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг);
прочие – 34 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг парикмахерской, изготовлению памятника, установке ворот, отказ от услуг авиаперевозки по-требителем в одностороннем порядке и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел межкомнатную дверь без услуги установки. По истечении нескольких месяцев, в течение гарантийного срока, потребитель, устанавливая дверь самостоятельно, обнаружил вздутие шпона, в связи с чем обратился к продавцу с требованием замены двери с дефектом на аналогичную надлежащего качества.
Продавец, изучив предоставленные потребителем фотографии двери, отказал потребителю в удовлетворении его требования на основании того, что дефект произошел из-за неправильного хранения, под действием влаги. Потребитель был уверен, что после приобретения товар не имел контакта с влагой, поэтому не согласился с доводами продавца, и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о замене двери на другую, такой же модели.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»(далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки воз-никли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Получив претензию, продавец провел проверку качества двери и принял решение об удовлетворении требования потребителя, заменив некачественную дверь.