Как избежать проблем при изготовлении и установке пластиковых окон

10 декабря 2014

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей неоднократно привлекал внимание потребителей к проблемам, которые могут возникнуть в связи с заказом пластиковых окон. Несмотря на эту информацию, на протяжении последних лет количество обращений, связанных с изготовлением и установкой пластиковых окон, уверенно лидирует.

Большая часть ситуаций, которые могут возникнуть между устанавливающим окна предприятием и потребителем, как правило, прописана в договоре. Договор предусматривает подробное описание действий исполнителя и заказчика, поэтому этот документ нужно изучить очень внимательно ещё до подписания, чтобы избежать сложностей. Особое внимание стоит уделить цене, срокам исполнения, наличию полной информации о местонахождении всех офисов организации и её юридическом адресе; гарантийным обязательствам, возможности и способам устранения недостатков при их обнаружении. Необходимо также сопоставить информацию о сроках исполнения работы, которая изложена в устной форме представителем предприятия со сроками, указанными в договоре. Случается, что крупными буквами пишут название известной фирмы, а ниже мелко дописана организация, с которой и заключается договор. Зачастую потребители уверены, что они заключают договор именно с фирмой, название которой написано крупным шрифтом. На самом деле указанная организация лишь изготавливает оконные блоки, но никакого отношения к монтажу не имеет и ответственности за него не несет.

Во всех поступивших обращениях на изготовление и установку пластиковых окон потребители подписывали договора на дому. При заключении таких договоров рекомендуем потребителям особо быть внимательными при оформлении документов. Необходимо проверить документы, удостоверяющие личность представителя, а также документы на право заключения договора от данного предприятия. А еще лучше посетить офис и получить там исчерпывающую информацию о компании, ознакомиться с пакетом необходимых документов, а также уточнить, имеет ли предприятие собственное производство.

Если у потребителя возникла проблемная ситуация с исполнителем по нарушению сроков изготовления и установки окон, либо имеются недостатки выполненной работы и исполнитель отказывается по устному требованию исправить свою оплошность, необходимо написать претензионное письмо. В письме излагается суть претензии, указывается требование потребителя по защите его прав в установленные сроки (требование и сроки не должны противоречить установленным законодательством и правилам). Такое письмо, подписанное потребителем с указанием его адреса, с приложением документов по существу претензии передается должностному лицу исполнителя. На втором экземпляре письма необходимо получить отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо может быть направлено также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.Практика показывает, что претензии бывает достаточно для добровольного удовлетворения нарушенных прав потребителя. Напоминаем, что у каждого есть одно из основополагающих прав — право выбора. Рекомендуем воспользоваться им, чтобы избежать возникновения сложных ситуаций.

Удачных Вам приобретений и добросовестных исполнителей!

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей