Мэрия Новосибирска
1 июня 2016
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 453 обращения, из них по товарам — 319, по услугам —134.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 4;
радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 6;
компьютерная техника — 34;
мебель — 24;
телефонные аппараты — 57;
одежда — 21;
обувь — 32;
продукты — 5;
автомобили — 4;
и другие — 79.
По услугам:
жилищно-коммунальные — 24 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);
ремонт бытовой техники — 16 (выполнен ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; не предоставление информации; причинение вреда имуществу потребителя в ходе ремонта);
почта — 0;
связь — 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг; недостоверная информация об услугах);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);
изготовление мебели — 10 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);
изготовление и установка окон — 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые — 13 (ненадлежащего качества услуга; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; нарушение условий договора);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 0;
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие — 30 (некачественно оказана услуга по установке кондиционера; ненадлежащего качества услуга по сертификату; некачественно оказана услуга парикмахерской; не возвращают деньги за не оказанную услугу прыжок с парашютом; концерт не состоялся — не возвращают стоимость билетов; нарушение сроков доставки мебели; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине обогреватель, стоимостью 2 392 рубля. В первый день эксплуатации в товаре проявился недостаток — перестал обогревать. Потребитель сразу обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Продавец принял у потребителя товар для проведения проверки качества. По результатам проведенной проверки качества в товаре был выявлен недостаток, продавец без согласия потребителя направил товар на гарантийный ремонт.
Потребитель счел, что его право было нарушено, и обратился к специалисту по защите прав потребителей за получением юридической консультации о правах потребителей. Специалистом была предоставлена консультация, а также оказана помощь в составлении претензии.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тесту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После предъявления претензии продавец удовлетворил требование потребителя вернув стоимость товара в размере 2 392 рубля.
Название: ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.
Детальное описание:
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 23.05.2016 по 27.05.2016 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 453 обращения, из них по товарам — 319, по услугам —134.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 4;
радиоэлектронная аппаратура — 19, в т.ч. телевизоры — 6;
компьютерная техника — 34;
мебель — 24;
телефонные аппараты — 57;
одежда — 21;
обувь — 32;
продукты — 5;
автомобили — 4;
и другие — 79.
По услугам:
жилищно-коммунальные — 24 (ненадлежащее качество предоставления услуг; по оплате за услуги);
ремонт бытовой техники — 16 (выполнен ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; не предоставление информации; причинение вреда имуществу потребителя в ходе ремонта);
почта — 0;
связь — 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг; недостоверная информация об услугах);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг — стоматолога);
изготовление мебели — 10 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления; изготовление мебели, несоответствующей условиям договора);
изготовление и установка окон — 15 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей — 6 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые — 13 (ненадлежащего качества услуга; недостоверная информация об услугах; неправомерное взимание комиссии по кредиту; нарушение условий договора);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 0;
услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие — 30 (некачественно оказана услуга по установке кондиционера; ненадлежащего качества услуга по сертификату; некачественно оказана услуга парикмахерской; не возвращают деньги за не оказанную услугу прыжок с парашютом; концерт не состоялся — не возвращают стоимость билетов; нарушение сроков доставки мебели; некачественное оказание услуг по установки натяжных потолков).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине обогреватель, стоимостью 2 392 рубля. В первый день эксплуатации в товаре проявился недостаток — перестал обогревать. Потребитель сразу обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Продавец принял у потребителя товар для проведения проверки качества. По результатам проведенной проверки качества в товаре был выявлен недостаток, продавец без согласия потребителя направил товар на гарантийный ремонт.
Потребитель счел, что его право было нарушено, и обратился к специалисту по защите прав потребителей за получением юридической консультации о правах потребителей. Специалистом была предоставлена консультация, а также оказана помощь в составлении претензии.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тесту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После предъявления претензии продавец удовлетворил требование потребителя вернув стоимость товара в размере 2 392 рубля.
Количество показов: 3536