С 15 февраля кондукторы муниципального транспорта будут работать с новыми терминалами

4 февраля 2016

С 15 февраля в муниципальном общественном транспорте Новосибирска начнется обновление терминалов для оплаты проезда. Пассажиры будут рассчитываться по привычной схеме, сохраняется действие всех проездных документов — карт школьника, студента, социальная и единая транспортная карты. Бюджетные средства для приобретения новых терминалов не используются.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии продолжает развивать систему безналичного расчета в общественном транспорте Новосибирска и вводит новые терминалы, которые позволят вести масштабный контроль за поездками. Сегодня пассажирские перевозки в Новосибирске осуществляют 550 единиц муниципального наземного транспорта (136 автобусов, 290 троллейбусов, 124 трамвая), а также коммерческий крупноразмерный транспорт — 850 единиц, маршрутные такси — 910 единиц. Объем этого рынка, по экспертным оценкам, достигает 6 млрд рублей.

По словам заместителя начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александра Мысика, сейчас у пассажиров есть нарекания к работе общественного транспорта — заполняемости, соблюдению графика движения и транспортной дисциплины водителями. «Чтобы изменить ситуацию и обеспечить прозрачноcть финансовых потоков в общественном транспорте, была разработана программа по развитию уже действующего безналичного расчета, — отметил Александр Мысик. — Это обеспечит прозрачность всех транспортных потоков в городе и реализацию прав пассажиров как потребителей услуги».

Так, в новом билете, который пассажир получит у кондуктора муниципального общественного транспорта, будет отражен номер маршрута, время, и другие исходные данные о совершенной поездке. В отличии от нынешнего билета, это будет, по сути, товарный чек, выдаваемый покупателю или приобретателю других услуг, к которым относятся и пассажирские перевозки. Это даст возможность защитить права пассажира в случае оказания некачественных услуг. Кроме того, терминалы работают в режиме онлайн с привязкой по времени и месту выдачи, что позволяет полностью учитывать пассажиропоток на каждом маршруте на всем протяжении и, как следствие, даст возможность оперативно регулировать маршрутную сеть и график движения пассажирского транспорта в полном соответствии с ожиданиями жителей города.

Полный учет оплаты за проезд с помощью новых терминалов позволит повысить эффективность работы транспортных предприятий, пресекать злоупотребления и главное — добиться «прозрачности» в пассажирских перевозках.

«После введения новой системы для пассажира в части расчета за поездку ничего не изменится. Он сможет по-прежнему расплачиваться и единой транспортной картой, и наличными средствами. В случае расчета наличными кондуктор будет оформлять эту поездку через валидатор своей служебной картой. Все существующие карты точно также будут приниматься новым оборудованием. Первый этап программы — установка новых терминалов (около 500 штук) на муниципальном общественном транспорте начинается 15 февраля и будет произведена в течение месяца. Далее коммерческим перевозчикам будем предлагать перейти на новые терминалы, и к осени надеемся начать работать с ними на основании заключенных договоров», — рассказал Александр Мысик.

Бюджетные средства для приобретения новых терминалов не используются. Новая система и новые терминалы вводятся за счет инвестора — участника этой программы.