Мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил Совету депутатов города проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов

13 ноября 2015
Сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил Совету депутатов города проекты бюджета города и плана социально-экономического развития города на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Все социальные гарантии, которые были заложены ранее, будут выполняться, подчеркнул глава города. 
«Это касается и повышения зарплаты учителей, и социальных гарантий бюджетникам, социальной поддержки населения, ветеранов. В этом смысле бюджет сохраняет свою социальную направленность», — отметил мэр по итогам заседания. 
В своем выступлении перед депутатами шестого созыва мэр подчеркнул, что основу формирования проектов плана социально-экономического развития и бюджета города на 2016-2018 годы лег консервативный, но в должной мере реалистичный сценарий. Подобный подход обеспечил городу стабильность в 2015 году. «Доходы на 2016 год запланированы в объеме 33,822 млрд рублей. Расходы в 2016 году составят 34,822 млрд рублей. Дефицит бюджета планируется на уровне 1 млрд рублей, — сообщил мэр в своем докладе. — Главный фактор сегодня, который оказывает влияние на формирование доходов бюджета, — это значительное снижение темпов роста по НДФЛ. При формировании бюджета мы должны были исходить из скорректированных рекомендаций правительства региона, в которых темп роста НДФЛ на 2016-2017 годы был снижен с 10% до 6%. В текущей ситуации мы приняли решение о необходимости наращивания неналоговых доходов за счет продолжения работы по оптимизации использования муниципального имущества. В результате в трехлетнем периоде запланировано увеличение поступлений, которые администрирует департамент земельных и имущественных отношений мэрии. 
В итоге на 2016 год прогноз по собственным доходам составляет 22,271 млрд рублей. Прогноз 2017 года — 22,917 млрд. Прогноз на 2018 год рассчитан в сумме 23,5 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов на 2016 год сократился по сравнению с 2015 годом и запланирован в размере 11,5 млрд рублей. В тоже время мы ожидаем постепенное увеличение межбюджетных трансфертов в течение всего 2016 года по аналогии с 2015 годом».
«В 2016 году по-прежнему более половины бюджетных расходов составят расходы на образование — 59%, или 20,657 млрд рублей. Несмотря на напряженный бюджет, в 2016 году мы решаем задачу, поставленную Президентом в «майских» указах в отношении уровня заработной платы педагогических работников. Предусмотрены средства для выполнения программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников сферы образования, культуры, социальной политики в соответствии с принятыми отраслевыми «дорожными картами». Мы планомерно совершенствуем систему оплаты труда и в других отраслях муниципального сектора. В 2016 году среднемесячная заработная плата вырастет в сфере городского хозяйства: в ЖКХ — на 6%, на транспорте — на 3%.
Помимо этого мы, безусловно, сохраняем другие социальные обязательства — выплаты пособий и денежных вознаграждений различным социальным категориям граждан. В 2016 году на социальные выплаты предусмотрено 327 млн рублей, в таком же объеме — в последующие годы трехлетки. 
В числе других приоритетов — выполнение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, планово-предупредительный ремонт дорог и тротуаров. Мэрия будет выполнять все обязательства по обеспечению горожан теплом, водой и электроэнергией; по организации вывоза бытовых отходов; обеспечивать бесперебойную работу пассажирского транспорта; создавать условия для безопасного движения пешеходов; продолжать работы по благоустройству парков и скверов, всех зеленых зон города Новосибирска.
Капитальные вложения, хоть и в небольшом объеме, но будут осуществляться как за счет средств бюджета города, так и за счет средств областного бюджета. В 2016 году из областного и федерального бюджетов для города планируются субсидии на реконструкцию автомобильных дорог (100 млн рублей), на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (131 млн рублей), на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (34 млн рублей).
Конечно, это далеко не все задачи, которые нам предстоит решать. Мы будем продолжать обсуждение с правительством Новосибирской области о возможностях дополнительного софинансирования по другим направлениям объектов капитального характера. Среди них: реконструкция и капитальный ремонт школ (школа № 37, школа № 82, школа № 155, школа в Горском жилмассиве), а также автомобильных дорог (продолжение работ на ул. Георгия Колонды (Объединения). Также это программы реконструкции жилого фонда, ремонта тепловых сетей и, безусловно, продолжения строительства метрополитена. Без софинансирования из областного бюджета город не сможет в одиночку решать эти задачи. И мы рассчитываем на поддержку депутатского корпуса, в том числе Законодательного собрания области, в достижении договоренностей по поиску дополнительных источников финансирования«, — доложил мэр Совету депутатов. Полный текст доклада мэра опубликован на официальном сайте города Новосибирска: http://mayor.novo-sibirsk.ru/-mayor-speech/project-budget2016/.
Отвечая на вопросы журналистов, мэр Анатолий Локоть особо отметил, что мэрия видит для себя главное стратегическое направление на будущее: «Это более плотная работа, во-первых, с депутатами и, во-вторых, с бюджетами верхних уровней, в том числе, вхождение в федеральные программы. Мы такую работу сегодня с областной администрацией проводим. Мы наметили ряд шагов, которые будут сделаны при обсуждении и принятии бюджета — в виде поправок ко второму чтению или корректировки уже принятого бюджета. Поддержка бюджета области необходима по ряду направлений. Это касается благоустройства, дорожного строительства. Напряженно складывается ситуация со строительством новых школ. Программу строительства детских садов мы выполнили — в соответствии с указом президента, при софинансировании федерального и областного бюджетов — за несколько лет построено 65 зданий с учетом 15 этого года. А дальше наступает проблема дефицита мест в школах. Здесь широкое поле деятельности, и надо искать источники финансирования. Кроме государственного бюджета, федеральной программы, реального источника сегодня мы не видим. Хотя есть предложения от строительных компаний, точечно, но они существуют, — в форме государственно-частного партнерства решать эту проблему. По Чистой Слободе мы рамочно уже договариваемся о строительстве школы». 
Нынешний созыв Совета депутатов представил более 7 тысяч наказов избирателей — они касаются, прежде всего, благоустройства дворовых территорий, дорог, школ, детских, социальных объектов. «Сегодня работа с наказами продолжается, мы ее в течение месяца с депутатами завершим, и дальше все будет зависеть от уровня финансирования. Мы будем обязательно выполнять наказы избирателей, это — наш приоритет. Но бюджетные возможности таковы, что исполнение некоторых наказов, особенно требующих капитальных вложений, растянется не на один год», — отметил мэр.