Пенсионный фонд России был основан 22 декабря 1990 года. За 32 года работы Фонд пережил трансформацию из структуры, осуществляющей сначала только администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, к которому добавилась впоследствии выплата пенсий и пособий, в организацию, которая сегодня предоставляет услуги гражданину в течение всей жизни — от его рождения и до старости.
Сегодня Отделение ПФР по Новосибирской области предоставляет жителям региона более 190 государственных услуг и подуслуг, обеспечивает более 50 видов выплат различным категориям граждан, к числу которых относятся получатели пенсии, ветераны войны, ветераны боевых действий, семьи с детьми, лица, имеющие инвалидность, летчики и шахтеры, чернобыльцы и ядерщики и т.д.
«Мы обеспечиваем сегодня выплаты 808 тысячам получателей пенсии, 220 тысячам федеральных льготников, оформили уже более 250 тысяч сертификатов на материнский капитал и более 112 тысяч выплат на детей в возрасте от 8 до 17 лет. Более 2-х с половиной будущих мам к нам обращается за пособием ежемесячно. В текущем году наши специалисты назначили уже более 30 тысяч пенсий, сделали более 42 тысяч перерасчетов пенсий, выплатили более 26 тысяч единовременных пособий в связи с рождением ребенка. И это лишь часть цифр, которые говорят о масштабности работы фонда, – отмечает управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа, - С января текущего года к нам перешли целый ряд мер соцподдержки, которые ранее обеспечивали органы социальной защиты населения. Таким образом, клиентами органов ПФР являются практически все жители региона. В течение 2022 года Отделение ПФР по Новосибирской области направило на выплаты жителям региона более 203 с половиной миллиардов рублей».
Изменилось не только количество выплат, которые сегодня осуществляет Пенсионный фонд, но и способы работы с клиентами, технологические базы. За эти годы пройден большой путь «от печатной машинки» до современных информационных технологий в сфере работы с клиентами. В помощь гражданам Пенсионный фонд «запустил» в работу более 60 электронных сервисов, которые сегодня помогают гражданам получать услуги ПФР дистанционно, в электронном виде. Усовершенствовались и программно-технические комплексы, при помощи которых специалисты Пенсионного фонда исполняют свои функции по оказанию услуг.
В обиход прочно вошло слово «проактив», то есть предоставление услуг клиентам ПФР в беззаявительном порядке. Проактивная форма предоставления целого ряда услуг, оказываемых Пенсионным фондом, делает услуги ПФР доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов без посещения ПФР. При этом продолжается и работа по совершенствованию предоставления услуг через клиентские службы ПФР. «Таким образом, - подчеркнул Александр Григорьевич, - мы готовы работать с нашими клиентами и в активном, и в проактивном режиме».
Успешная работа Фонда, в том числе по предоставлению госуслуг и обеспечению новых выплат для семей с детьми по Указам Президента РФ, сделала ПФР крупнейшим федеральным социальным институтом. Закономерным следующим шагом стало создание единого Социального фонда России, который будет предоставлять государственные услуги в области социального обеспечения. Новый этап Фонда – работа уже в условиях СФР и объединенных клиентских офисов.
Создание единого Фонда даст возможность гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами соцподдержки. При этом объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
Сегодня уже в рамках «пилотного» проекта 28 объединенных офисов начали принимать клиентов на территории Новосибирской области. С нового года единые клиентские офисы двух фондов будут принимать граждан на территории всех районов Новосибирской области и г. Новосибирска по действующим адресам клиентских служб ПФР. Также граждане за услугами могут обратиться в Фонд в электронном виде через портал Госуслуг или лично через МФЦ.