Современному городу – современные трамваи

14 декабря 2022

В 2023 году в Новосибирске на совместном российско-белорусском предприятии будет модернизировано 10 трамвайных вагонов за счет совместного финансирования города и области. В этом году на городскую линию вышли пять обновленных трамваев.

«Совместное с Белоруссией предприятие работает стабильно, в этом году заканчивается модернизация пятого трамвайного вагона, всего заводом было обновлено 42 трамвая. В следующем году при софинансировании области будет реконструировано 10 трамваев. В ходе эксплуатации появились замечания, которые учли при обновлении подвижного состава в этом году, в частности, это касается тепла в салоне. Первые обогревательные устройства были недостаточной мощности для работы в условиях сибирских морозов, в этих вагонах увеличили и количество печей, и мощность самих агрегатов. Также появилось информационное табло с указанием остановок и других сообщений для пассажиров», — рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Модернизация трамвая подразумевает утилизацию старого кузова, реконструкцию ходовой части, покупку нового кузова и электрооборудования. В Новосибирске есть около 20-30 вагонов, которые можно модернизировать, и в ближайшие два года завод будет с ними работать. Но это не отменяет задачи по приобретению нового подвижного состава с целью увеличения количества трамваев в городе. «Существующая программа модернизации — это поддержание трамвайного парка в удовлетворительном техническом и потребительском состоянии. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу трамваев, городу необходимо закупить около ста новых вагонов. Это подразумевает участие в федеральных программах, которые сейчас формируют», — подчеркнул и. о. заместителя начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса — начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.

Он отметил, что коллеги из Белоруссии и новосибирские компании идут навстречу и в вопросе ценообразования, последние два года удавалось удерживать цены на уровне 20 млн рублей, но уже на следующий год цена достигнет 21 млн рублей. «Рост всего на пять процентов — учитывая, какая у нас произошла инфляция за последние три года, это очень хорошая цена по сравнению с рыночной стоимостью, которая выросла на 30-40 процентов. Сегодня новый вагон трамвая стоит 60-70 млн рублей», — сообщил Михаил Никулин.

Пятый трамвайный вагон — в заключительной стадии реконструкции, у него заменен кузов, установлены три камеры видеонаблюдения в салоне, видеорегистратор и видеокамера в кабине водителя. Появился дополнительный экран, который загорается при выходе пассажира из вагона на остановках.

Глава города подчеркнул, что за время сотрудничества выпущенная серия обновленных трамвайных вагонов хорошо освоена и следующий этап — это усовершенствование вагонов, переход на более современные конструкции. Сейчас в Минске обсуждаются вопросы модернизации трамваев: технического оснащения, внешнего вида и стоимости проекта. «Переход на новые вагоны подразумевает и создание условий для их передвижения по городу, особенно в зимний период. Пристальное внимание стоит уделить обновлению трамвайных путей и учесть особенности каждой улицы, на которой они находятся. В первую очередь мы планируем модернизировать трамвайные пути на ул. Мира», — отметил мэр Анатолий Локоть.