27 июля 2022

Новости мэра

Станцию метро «Спортивная» планируют достроить в сентябре

К концу сентября строительная готовность станции «Спортивная» должна составить 100 % — такая задача стоит перед метростроителями. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал ход и соблюдение графика работ.

«Проблем со строительством станции „Спортивная“ нет: основные вопросы по финансированию решены. После доработок общая стоимость станции составляет чуть более трёх миллиардов рублей. Нет проблем и с оборудованием: все поставки осуществляются, контракты заключены. Поэтому у нас нет сомнений, что 14-я станция Новосибирского метрополитена будет построена в сентябре», — отметил мэр Анатолий Локоть в ходе выездного совещания.

Как подчеркнул глава Новосибирска, станция скоро приобретёт окончательный вид: сейчас здесь идут отделочные работы, уложены мраморные панно на стенах, пол оформлен мрамором, эскалаторы установлены и прошли первые испытания, скоро специалисты приступят к монтажу навесного потолка и раздвижных дверей. Формируется и внешний облик станции — идёт облицовка её фасада.

«На станции практически закончен весь основной объём архитектурно-строительных работ, проброшены все внешние и внутренние коммуникации, идёт монтаж оборудования и отделочные работы. Также ещё предстоит благоустроить прилегающую территорию, которая будет оформлена брусчаткой», — рассказал директор муниципального предприятия «Метро МиР» Александр Мысик.

Станция «Спортивная» — уникальный проект. Впервые в России возводится двухтемпературная станция: в зоне путей в зимний период — отрицательная температура, на платформенной части и в вестибюле — положительная. «Это потребовало определённых технических решений, в том числе они связаны с установкой автоматических перегородок, отделяющих путевую часть от платформенной. Работа раздвижных дверей будет синхронизирована с дверями прибывающего поезда. Сегодня много станций в Москве и Санкт-Петербурге запускается с ограждающими, отделяющими перегородками. Там они светопрозрачные и служат в качестве барьерного заграждения. Наши перегородки предназначены ещё и для теплоизоляции», — отметил Александр Мысик.

Через месяц основная часть дверей должна быть смонтирована, начнётся облицовка путевых стен, примыкающих к дверям. Также планируют закончить все гранитные работы, на 50 % смонтировать подвесные потолки. В августе специалисты приступят к установке лифтов. В конце августа по плану — монтаж витражей входных групп с дверями метро, в начале сентября — установка турникетов.

Облицовочные материалы (гранит, камень) приобретены в Екатеринбурге и Китае; материалы для фасада и потолков, облицовки по металлу — от местных производителей. Раздвижные двери заказаны и произведены в Санкт-Петербурге. После известных событий заказчику и строителям станции метро пришлось полностью переориентироваться на отечественного производителя, изменить логистику. Последнее импортное оборудование, которое успели приобрести и осуществить поставку — эскалаторы.

Основные параметры объекта:

— станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена с двумя боковыми посадочными платформами расположена на участке эстакады метромоста между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая»;

— длина платформы — 104 метра;

— расчетный пассажиропоток — 19,2 тыс. пассажиров в час;

— общая площадь здания — 14 730,5 кв. м;

— строительный объем — 63 042,8 куб. м.

Генеральный подрядчик — ООО СК «Градопроект».

Показывать на главной странице:  Y

Название: Станцию метро «Спортивная» планируют достроить в сентябре

Детальное описание: 

К концу сентября строительная готовность станции «Спортивная» должна составить 100 % — такая задача стоит перед метростроителями. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал ход и соблюдение графика работ.

«Проблем со строительством станции „Спортивная“ нет: основные вопросы по финансированию решены. После доработок общая стоимость станции составляет чуть более трёх миллиардов рублей. Нет проблем и с оборудованием: все поставки осуществляются, контракты заключены. Поэтому у нас нет сомнений, что 14-я станция Новосибирского метрополитена будет построена в сентябре», — отметил мэр Анатолий Локоть в ходе выездного совещания.

Как подчеркнул глава Новосибирска, станция скоро приобретёт окончательный вид: сейчас здесь идут отделочные работы, уложены мраморные панно на стенах, пол оформлен мрамором, эскалаторы установлены и прошли первые испытания, скоро специалисты приступят к монтажу навесного потолка и раздвижных дверей. Формируется и внешний облик станции — идёт облицовка её фасада.

«На станции практически закончен весь основной объём архитектурно-строительных работ, проброшены все внешние и внутренние коммуникации, идёт монтаж оборудования и отделочные работы. Также ещё предстоит благоустроить прилегающую территорию, которая будет оформлена брусчаткой», — рассказал директор муниципального предприятия «Метро МиР» Александр Мысик.

Станция «Спортивная» — уникальный проект. Впервые в России возводится двухтемпературная станция: в зоне путей в зимний период — отрицательная температура, на платформенной части и в вестибюле — положительная. «Это потребовало определённых технических решений, в том числе они связаны с установкой автоматических перегородок, отделяющих путевую часть от платформенной. Работа раздвижных дверей будет синхронизирована с дверями прибывающего поезда. Сегодня много станций в Москве и Санкт-Петербурге запускается с ограждающими, отделяющими перегородками. Там они светопрозрачные и служат в качестве барьерного заграждения. Наши перегородки предназначены ещё и для теплоизоляции», — отметил Александр Мысик.

Через месяц основная часть дверей должна быть смонтирована, начнётся облицовка путевых стен, примыкающих к дверям. Также планируют закончить все гранитные работы, на 50 % смонтировать подвесные потолки. В августе специалисты приступят к установке лифтов. В конце августа по плану — монтаж витражей входных групп с дверями метро, в начале сентября — установка турникетов.

Облицовочные материалы (гранит, камень) приобретены в Екатеринбурге и Китае; материалы для фасада и потолков, облицовки по металлу — от местных производителей. Раздвижные двери заказаны и произведены в Санкт-Петербурге. После известных событий заказчику и строителям станции метро пришлось полностью переориентироваться на отечественного производителя, изменить логистику. Последнее импортное оборудование, которое успели приобрести и осуществить поставку — эскалаторы.

Основные параметры объекта:

— станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена с двумя боковыми посадочными платформами расположена на участке эстакады метромоста между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая»;

— длина платформы — 104 метра;

— расчетный пассажиропоток — 19,2 тыс. пассажиров в час;

— общая площадь здания — 14 730,5 кв. м;

— строительный объем — 63 042,8 куб. м.

Генеральный подрядчик — ООО СК «Градопроект».

Количество показов: 1162