За первое полугодие 2017 года в администрацию Советского района поступило 2072 обращений граждан, что на 3,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Наиболее актуальными были вопросы опеки и попечительства. По этой тематике за отчетный период поступило 418 обращений, что на 9 меньше по сравнению с показателем прошлого года и составляет 28% от общего количества письменных обращений. На втором месте - жилищные вопросы: поступило 276 письменных обращений, что соответствует аналогичному периоду 2016 года и составляет 12% от общего количества.
На третьем месте - вопросы строительства, статистика обращений также сохранилась на уровне прошлого года – 210. Четвертое место заняли вопросы жилищно-коммунального хозяйства - поступило 182 обращения, что на 16,5% меньше, чем в 2016 году.
В обращениях граждан к специалистам отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей на протяжении многих лет превалируют жалобы на нарушения прав потребителей при продаже товаров, количество таких обращений в 2017 году составило 72,4 %
Динамика структуры обращений потребителей по товарам представлена следующим образом:
№ п/п |
Наименование товара |
Кол-во обращений |
Динамика, (+,-) % |
Уд. вес, % |
|
2016 |
2017 |
||||
|
Всего |
764 |
698 |
-8,6 |
100 |
1. |
Радиоэлектронная аппаратура в т. ч. |
19 |
13 |
-31,6 |
1,9 |
|
телевизоры |
13 |
4 |
-69,2 |
|
2. |
Эл/бытовые приборы и машины в т. ч. |
104 |
66 |
-36,5 |
9,5 |
|
холодильники |
21 |
13 |
-38,1 |
|
|
стиральные машины |
21 |
10 |
-52,4 |
|
3. |
Компьютеры и периферийные устройства |
49 |
30 |
-38,8 |
4,3 |
4. |
Телефонные аппараты |
193 |
174 |
-9,8 |
24,9 |
5. |
Обувь |
62 |
79 |
27,4 |
11,3 |
6. |
Мебель |
101 |
49 |
-51,5 |
7,0 |
7. |
Одежда и головные уборы |
50 |
47 |
-6,0 |
6,7 |
8 |
Прочие: строительные товары, автотовары, парфюмерно-косметические товары, медицинские товары, лекарственные средства, ювелирные изделия, спортивные товары, зоотовары, игрушки и др. |
186 |
240 |
29,0 |
34,4 |
За проданные товары с недостатками, некачественно выполненные работы и услуги при непосредственном участии специалистов отдела потребителям возвращено 1 млн. 370 тыс. руб., в том числе 1 млн. 200 тыс. руб. в претензионном (досудебном порядке). Таким образом, целенаправленная работа специалистов по вопросам защиты прав потребителей позволяет оказать помощь многим жителям района, пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов и исполнителей. Подтверждением эффективности работы является то, что 97 % обращений потребителей решены в досудебном порядке.
Отдел общественных связей
Фото Марины Шадриной