В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 376 обращений, из них по товарам — 235, по услугам — 141.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 53, в т.ч.: холодильники — 3, стиральные машины — 12
радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 5
компьютерная техника — 17
мебель — 17
телефонные аппараты — 32
одежда —14
обувь — 19
продукты — 7
автомобили — 6
объекты недвижимости — 2
и другие — 44
По услугам:
жилищно-коммунальные — 9(по вопросам некорректного начисления оплаты за услуги ресурсоснабжающими организациями, ненадлежащее качество услуг по подаче электроэнергии, обслуживанию общедомового имущества и др.);
ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);
пошив и ремонт одежды — 6 (некачественно оказанные услуги);
изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей — 7 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);
связь — 8 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению услуг Интернета, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги, плохое качество связи.);
почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 6 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.);
туристские — 5 (ненадлежащее качество услуг, отказ от услуг потребителем в одностороннем порядке);
СТО — 6 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 3 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);
культурно-развлекательные — 2;
транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, отказ от договора воздушной перевозки);
общественное питание —0;
образовательные услуги — 0;
гостиничные — 0;
прочие — 33 (ненадлежащего качества юридические услуги, услуги прачечной, услуги по ремонту обуви, доставке твердого топлива и др.).
Поступило 44 обращения от социально-незащищенных потребителей, от лиц пенсионного возраста — 43.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 11 исковых заявлений в суд, 3 исковых заявления составлено в связи с приобретением товаров, 8 иска по услугам.
Возвращено за некачественные товары и услуги 559 560 рублей.
Пример обращения граждан:
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел квартиру у застройщика по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Во время проживания в квартире, в течение гарантийного срока, потребитель обнаружил трещину стеклопакета одного пластикового окна, а также продувание трех других окон. В связи с этим потребитель обратился к застройщику с просьбой устранить недостатки. Застройщик произвел замену стеклопакета, но затягивал с утеплением откосов продуваемых окон. По прошествии недели стеклопакет, который был установлен лопнул. Потребитель неоднократно обращался с требованием устранить недостатки, но застройщик отказал в безвозмездном устранении недостатков.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за получением правовой консультации. Специалист предоставил информацию о правах потребителя и обязанностях исполнителя в данной ситуации, также оказал помощь в составлении претензионного письма в адрес застройщика о безвозмездном устранении недостатков в определенный потребителем срок.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 30.10.2004 №
Согласно п.2 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодными для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
-
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
-
соразмерного уменьшения покупной цены договора;
-
возмещения своих расходов на устранение недостатков;
Получив претензию, застройщик произвел осмотр окон, в результате которого было установлено, что ненадлежащим образом установлено окно, в котором лопнул стеклопакет и потребуется его демонтаж и повторное установление, а также необходимость в утеплении откосов других окон. В последующем, в установленный потребителем срок застройщик произвел устранение недостатков.