05 дек 01:00 -3°C

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.09.2020 по 11.09.2020

17 сентября 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращения, из них по товарам — 216, по услугам — 142.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 9

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 18

мебель — 18

телефонные аппараты — 35

одежда —13

обувь — 12

продукты — 2

автомобили — 8

объекты недвижимости — 0

другие — 38

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 18 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока доставки почтового отправления);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, предоставления услуг по техническому обслуживанию телевизионной антенны, ненадлежащая информация об услугах и др.);

медицинские — 7 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, массажа);

изготовление мебели — 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 4 (ненадлежащие услуги страхования, банковские услуги);

пошив и ремонт одежды — 7(ненадлежащее качество услуг);

туристские — 6 (консультации о расторжении договора, отказ туроператора в возврате денежных средств за отмененный тур);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество, в т. ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

СТО — 3 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);

риэлтерские — 6 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 4 (возврат денежных средств за несостоявшиеся мероприятия)

транспортные — 7 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку билетов, в т.ч. возвратных);

общественное питание —2 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0;

прочие — 24 (ненадлежащие услуги салона-парикмахерской, ненадлежащее качество работ по ремонту натяжного потолка, жалюзи, услуг по дизайну и др.).

Поступило 50 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них 46 от пенсионеров и 4 от инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 8 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 809300 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел кроссовки, стоимостью 4990 рублей. В процессе эксплуатации обуви у оной полупары отклеилась подошва. Потребитель обратился в магазин, чтобы вернуть некачественный товар. Продавец отказался принимать обувь по причине, что гарантийный срок, установленный на кроссовки (3 месяца) закончился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию.

На основании п. 5 ст. 19 Закона РФ " О защите прав потребителей" (далее — Закон) в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В силу ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Потребитель обратился к независимому эксперту, который установил в товаре наличие производственного недостатка. Специалист отдела по защите прав потребителей оказал потребителю помощь в составлении претензии к продавцу, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за обувь и возмещении убытков за проведенную экспертизу.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернул стоимость кроссовок в размере 4990 рублей и возместил убытки за проведенную экспертизу в размере 500 рублей.