26 ноя 09:06 -15°C

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 22.06.2020 по 26.06.2020

2 июля 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 310 обращений, из них по товарам — 185, по услугам — 125.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 23, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 13

мебель — 10

телефонные аппараты — 25

одежда — 8

обувь — 14

продукты — 3

автомобили — 5

объекты недвижимости — 1

и другие — 46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (некачественное обслуживание общедомового имущества, по вопросам вывоза ТБО, о поверке счетчиков);

ремонт бытовой техники — 28 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 4 (нарушение сроков пересылки почтового отправления, утеря отправления);

связь — 3 (некачественная установка телевизионной антенны, необоснованная смена тарифного плана);

медицинские — 9 (расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке, отказ в госпитализации пациента);

изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 10 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение сроков доставки);

изготовление и установка дверей — 11 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);

финансовые — 2 (отказ банка в предоставлении отсрочки оплаты кредита);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 7 (расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 1 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)

СТО — 3 (некачественный ремонт);

риэлтерские — 2 (ненадлежащий подбор квартиры риелтором);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 8 (расторжение договора перевозки в связи с отменой авиарейса, отказ перевозчиком в возврате стоимости билета)

общественное питание — 2 (несвоевременная доставка еды на дом);

образовательные услуги — 0

прочие — 13 (жалобы на отказ в обслуживании из-за масочного режима в НСО, отказ кафе вернуть полученную предоплату за свадебный банкет, консультация по исполнению судебного решения, некачественные ритуальные услуги, услуги ломбарда и др.).

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел на сайте посадочный материал (лиственницу) стоимостью 6 900 рублей. Товар был оплачен сразу после оформления заказа. В ходе приемки лиственницы выяснилось, что ее качество оказалось низким, дерево оказалось непригодным для посадки. Кроме того, оплаченный товар был доставлен с нарушением сроков доставки. Потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара, но получил отказ.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребовал замену лиственницы и выплату неустойки за нарушение срока передачи товара.

В соответствии с п.1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п.2 статьи 231 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Пунктом 3 вышеназванной статьи Закона предусмотрена ответственность продавца за нарушение, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю в виде выплаты неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

После вручения претензии продавец согласился с доводами потребителя¸ произвел замену товара, при этом отказал в выплате неустойки.