Научное любопытство юной кировчанки привело ее к победе на конкурсе в Сочи

21 мая 2020
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Цель конкурса – выявление и развитие у школьников творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

Первый тур заключительного этапа в формате тестирования прошел 11 апреля дистанционно, с использованием системы видеонаблюдения за участниками. Второй тур проходил в форме индивидуальных онлайн-собеседований: итоговая оценка за проект выставлялась на основании единых критериев, утвержденных экспертной комиссией. Максимально за заключительный этап можно было получить 45 баллов: 9 баллов (20%) за первый тур и 36 баллов (80%) – за второй.

О своём пути в конкурсе, длиною в учебный год, рассказывает Нина: «Несколько лет я занималась исследованиями в сфере молекулярной биологии, и в конце 9-го класса преподаватель Оксана Бокта мне предложила сделать исследовательскую работу с использованием ресурса лаборатории института в Академгородке и поучаствовать в конкурсе «Большие вызовы».

Моим научным руководителем стала кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории фармакогенетики института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук, доцент СУНЦ НГУ Елена Воронина. Я согласилась с лёгкостью, но конкурс оказался намного сложней, чем я могла представить. Первая сессия была осенью на базе лагеря, где участников конкурса собрали для знакомства с правилами, определения научных руководителей. Там мы запланировали тему и цель моего исследования «Ген QAC в определении резистентности штаммов нозокомиальных инфекций к антисептикам».

Далее начался этап сбора литературы, и я ездила в ГПНТБ в поисках ответа на сложные вопросы моего направления «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина». Моя тема очень мало изучена и мне приходилось переводить литературу с других языков. Также раз в неделю я ездила в лабораторию для проведения практических экспериментов. В лаборатории мне очень помогал научный руководитель».

В следующем году Нина будет учиться в выпускном классе, готовиться к экзаменам и аттестации, но научное любопытство, поддержка родителей и педагогов, наверняка приведёт её к новым исследованиям и новым победам!