Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.04.2020 по 24.04.2020

29 апреля 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 265 обращений, из них по товарам — 158, по услугам — 107.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 26, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 1

радиоэлектронная аппаратура — 15, в т.ч. телевизоры — 2

компьютерная техника — 6

мебель — 4

телефонные аппараты — 19

одежда — 10

обувь — 17

продукты — 8

автомобили — 5

объекты недвижимости — 2

и другие — 46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 9 (навязывание услуг по установке приборов учета электроэнергии, начисление штрафов и пени в период карантина, раннее отключение услуги «отопление»);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (невыдача посылки на почте, несвоевременное отправление посылки);

связь — 11 (некачественное оказание услуг, необоснованное списание денежных средств, изменение тарифа исполнителем услуг в одностороннем порядке);

медицинские — 7 (некачественное оказание услуг массажа, несвоевременное выявление болезни);

изготовление мебели — 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 6 (навязывание услуги, нарушение сроков доставки, некачественное оказывание услуги без заключения договора);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);

финансовые —3 (отказ в одностороннем порядке от исполнения договора страхования в период охлаждения, невыдача банком документов, подтверждающих совершение операции);

пошив и ремонт одежды — 0;

туристские — 8 (отказ потребителя от туристической путевки из-за карантина, возврат денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора, некачественное оказание услуг поездке);

услуги химчистки — 5 (некачественное оказание услуг по чистке вещей);

СТО — 3 (некачественное оказание услуг по замене шин, замена машинного масла в автомобиле);

риэлторские — 2 (некачественное оказание услуг по продаже недвижимости);

культурно-развлекательные — 1 (возврат стоимости билетов в театр за отмененный спектакль);

транспортные — 6 (отмена авиарейсов, расторжение договора перевозки в одностороннем порядке потребителем, некачественное оказание услуг такси);

общественное питание — 2 (несвоевременная доставка еды из ресторана);

образовательные услуги — 0;

прочие — 11 (по организации работы в сфере бытового обслуживания, в т.ч. парикмахерских, фотоателье, изготовление ключей и др. ).

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел невозвратные авиабилеты стоимостью 25 000 рублей. Через некоторое время пассажиру стало известно об отмене рейса из-за распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и он обратился в авиакомпанию в целях возврата денежных средств, уплаченных за авиабилеты. Но получил отказ.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес перевозчика, в которой требовал возврата полной стоимости провозной платы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, отмена рейса, указанного в билете, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

Согласно пунктов 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), а также все виды уплаченных сборов.

Получив претензию, авиакомпания удовлетворила требования потребителя в полном объеме, вернув денежные средства в размере 25 000 рублей.