Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.03.2020 по 03.04.2020

8 апреля 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 155 обращений, из них по товарам — 116, по услугам — 39.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 19, в т.ч.: холодильники — 2, стиральные машины — 1

радиоэлектронная аппаратура — 10, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 15

мебель — 2

телефонные аппараты — 15

одежда — 4

обувь — 7

продукты — 19

автомобили — 0

объекты недвижимости — 0

и другие — 25

По услугам:

жилищно-коммунальные — 0

ремонт бытовой техники — 5 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь — 0

медицинские — 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, ненадлежащее оказание медицинских услуг в санатории);

изготовление мебели — 2 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 2 (навязывание услуги, нарушение сроков доставки);

дверей — 2 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);

финансовые — 1 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования) ;

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 6 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, отказ в возврате денежных средств);

услуги химчистки — 0

СТО — 0

риэлторские — 6 (ненадлежащее исполнение услуг, навязывание дополнительных условий по договору оказания риэлтерских услуг, консультирование в связи оказанием риэлтором посреднических услуг по продаже жилья);

культурно-развлекательные — 4 (необоснованный отказ исполнителя услуг расторжения договора, возврат денежных средств за покупку билетов в кинотеатр);

транспортные — 3 (отмена авиарейсов, расторжение договора перевозки, отказ в возврате денежных средств за покупку невозвратных билетов);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 5 (сроки гарантии по ремонту оборудования, оказание услуг по доставке еды, некачественные услуги фотоателье).

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор об оказании услуг по химчистке вещей стоимостью 4 550 рублей. Вещи были переданы исполнителю в хорошем состоянии, без наличия каких-либо механических повреждений, о чем свидетельствовала отметка о степени износа, сделанная приемщиком. Через некоторое время потребителю было предложено забрать куртку ввиду обнаружения на ней механического повреждения (царапины). Потребитель отказался забирать вещь по причине неоказания услуги надлежащим образом.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуги.

На основании статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), пункта 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее — Правила), исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии со статьей 29 Закона, пунктами 23,24 Правил, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно пункту 1 статьи 35 Закона, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Позднее специалист по защите прав потребителей администрации Дзержинского района города Новосибирска оказал помощь потребителю в составлении искового заявления, в котором он просил удовлетворить требования о возмещении ущерба вследствие ненадлежащего оказания услуг, взыскать убытки, а также компенсацию морального вреда.

Решением мирового судьи Дзержинского судебного района требования потребителя были удовлетворены в полном объеме. Всего в пользу истца с ответчика было взыскано 21 186 рублей, в том числе: двукратная стоимость вещи в размере 11 636 рублей, расходы на оплату услуг химчистки в размере 4 550 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.