Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.

26 марта 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 355 обращений, из них по товарам — 231, по услугам — 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 18

мебель — 16

телефонные аппараты — 44

одежда — 14

обувь — 19

продукты — 3

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 48

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 13 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 8 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 9 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 15 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 1 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 9 (ненадлежащее исполнение услуг, исполнения договора в одностороннем порядке);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 2 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 21 (ненадлежащее качество услуг салона красоты, , юридических услуг).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрела электрические щипцы для завивки волос стоимостью 2500 рублей. При использовании электрощипцов, потребителем обнаружено, что выполнить функцию завивки невозможно, чтобы не обжечь пальцы рук. Конструкция щипцов такова, что приходится придерживать пряди волос, касаясь нагретой поверхности электрощипцов. Потребитель обратилась магазин, потребовав возврата денежных средств. Продавец отказал выполнить требование.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления указанного требования.

Продавец, получив претензию от потребителя, удовлетворил его требование, возвратив денежные средства в размере 2500 рублей за некачественный товар в установленный Законом срок.