Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.02.2020 по 21.02.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 327 обращений, из них по товарам — 222, по услугам — 105.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 19

мебель — 16

телефонные аппараты — 39

одежда — 14

обувь — 12

продукты — 8

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие — 49

По услугам:

жилищно-коммунальные — 10 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 22 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 6 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 8 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 3 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 3 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 2 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 24 (парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел диван угловой, с внесением предоплаты за товар в размере 5 тысяч рублей. В договоре был определен срок доставки товара. В установленный договором срок диван не был доставлен. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу. На обращение поступил ответ, что привезут диван в ближайшие дни. Потребитель обратился к продавцу с претензий о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за недоставленный в срок товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от оплаты неустойки.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предварительно оплаченную сумму за диван в размере 5 тысяч рубелей, а также неустойку в размере 375 рублей.