Связь с мэрией

об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 395 обращений, из них по товарам — 289, по услугам — 106.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 68, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 33, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника — 36

мебель —21

телефонные аппараты — 57

одежда — 17

обувь — 9

продукты — 4

автомобили — 2

объекты недвижимости — 2

и другие — 40

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 1 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 28 (парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел перфоратор сетевой, стоимостью 6000 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявился недостаток. Проверка товара в сервисном центре установила наличие производственного дефекта. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за товар, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии.

Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за перфоратор.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон") продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Право выбора требования по Закону закреплено за потребителем и продавец не имеет права навязывать потребителю в удовлетворении другого требования. Продавец обязан удовлетворить то требование, которое указано в претензии.

Получив претензию, продавец принял доводы потребителя и удовлетворил его требование, вернув денежные средства за перфоратор в размере 6000 рублей.