Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 37.01.2020 по 31.01.2020 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.01.2020 по 31.01.2020 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 387 обращений, из них по товарам - 274, по услугам – 113. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 62, в т.ч.: холодильники – 5, стиральные машины - 7 радиоэлектронная аппаратура - 28, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника – 17 мебель –16 телефонные аппараты – 46 одежда – 20 обувь – 29 продукты – 2 автомобили – 2 объекты недвижимости - 1 и другие – 51 По услугам: жилищно-коммунальные – 5 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.); ремонт бытовой техники – 16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта); почта – 2 (ненадлежащее исполнение услуг); связь – 6 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 2 (ненадлежащее исполнение услуг); изготовление мебели – 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 16 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 8 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 4 (ненадлежащее исполнение услуг); услуги химчистки – 5 (некачественно оказанные услуги); СТО – 1 (ненадлежащее исполнение услуг); риэлтерские – 1 (ненадлежащее качество услуг); культурно-развлекательные – 3 (ненадлежащее исполнение услуг); транспортные – 3 (ненадлежащее исполнение услуг); общественное питание – 0 образовательные услуги – 0 прочие – 22 (парикмахерские услуги, юридические услуги). Пример обращения граждан. Потребитель сделал в ателье заказ на пошив брюк, ткань для пошива была предоставлена потребителем. При оформлении заказа сотрудник ателье осмотрел ткань, никаких ее особенностей не выявил. Когда установленный срок выполнения заказа прошел, потребитель поинтересовался о готовности заказа. Сотрудник ателье сообщил потребителю, что заказ не выполнил, поскольку ткань имеет очень рыхлую структуру и, что данную особенность он обнаружил, приступив к пошиву брюк, часть ткани была испорчена. Потребитель потребовал у ателье произвести пошив брюк, но получил отказ. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска где специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг. В соответствии с п. 11 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги); иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности. В претензии потребитель потребовал от исполнителя услуг в 3-девный срок заменить испорченную ткань на другую и сшить брюки за счет продавца. Получив претензию, исполнитель услуг предоставил потребителю взамен испорченной ткани другую, и произвел пошив брюк за свой счет.