Мэр: «Обновление подвижного состава пассажирского транспорта — во главе угла»

5 февраля 2020

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть поставил задачу обновить парк пассажирского общественного транспорта. Это должно произойти за счёт участия в федеральной программе, — заявил глава Новосибирска на совещании, посвящённом работе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска в 2019 году.

«Проблема износа городского общественного транспорта копилась годами. На замену техники требуется дополнительное финансирование, муниципалитет средствами в таком объёме долгое время не располагал. Сейчас намечается прорыв в решении этой проблемы за счёт участия в профильной программе национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. При поддержке правительства Новосибирской области, регионального министерства транспорта подана соответствующая заявка. Учитывая опыт работы муниципалитета, масштабы города и ряд других факторов, мы надеемся на участие в данном проекте», — отметил мэр Анатолий Локоть.

По оценке специалистов, износ троллейбусного парка составляет около 90 процентов, трамвайного — около 45. В 2019 году было модернизировано и введено в эксплуатацию 10 вагонов трамваев в левобережной части города. Всего за период с 2017 по 2019 годы проведена модернизация 27 трамваев с длительным сроком эксплуатации.

Проблема износа подвижного состава касается и метрополитена. Так, сегодня срок службы первых составов, которые были закуплены ещё в советское время, фактически подходит к концу. Капремонт вагонов, который продолжится в 2020 году, на некоторое время позволит отодвинуть момент списания изношенной техники. Кардинальное решение проблемы — покупка новых поездов.

«Перед метрополитеном стоит задача — приобрести за счёт собственных ресурсов новый состав уже в этом году. Для покупки новых поездов будем искать различные источники финансирования», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Подводя итоги за год, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов отметил, что в 2019 году было начато строительство четырёх автомобильных дорог по улицам Мясниковой, Петухова, Титова и Фадеева. Сложность заключалась в том, что работы на всех объектах проводились в условиях сложившейся застройки.

Кроме того, приступили к реконструкции трёх дорожных участков — по ул. 2-ой Станционной (I этап), Гусинобродскому шоссе (I этап) и ул. Кедровой (I этап). Капитальный ремонт выполнен на Красном проспекте, а также улицах Фабричной и Большевистской.

Для обеспечения транспортной доступности к строящейся ледовой арене начата реконструкция площади Лыщинского: вынесены коммуникации, строится коллектор поверхностного водосброса и очистные сооружения.

В 2019 году проведены подготовительные работы по строительству станции метро «Спортивная»: залита фундаментная плита, возведена стена технического этажа, выполнено устройство перекрытий. Также в рамках транспортной доступности к ЛДС ведутся работы по строительству подземно-надземного пешеходного перехода и реконструкция дамбы Октябрьского моста.

Для обеспечения транспортной доступности к Региональному центру волейбола отремонтированы три участка автомобильных дорог: спуск с ул. Фрунзе, проезд вдоль трассы, который позволит добраться до спортивного объекта с ул. Ипподромской, а также продлена улица Василия Старощука, что позволит соединить ул. Бориса Богаткова с волейбольным центром.

Значимым событием 2019 года стало открытие Новосибирского автовокзала на Гусинобродском шоссе. Инвестпроект реализовывался в течение полутора лет.

Основные задачи на 2020 год — завершить работы на ул. Титова и подготовиться к III этапу; завершить и ввести в эксплуатацию участок автомобильной дороги от ул. Гребенщикова до ул. Фадеева; завершить работы на ул. Петухова; выполнить ремонтные работы на втором участке ул. Мясниковой.

В 2019 году необходимо завершить ремонт трамвайных путей на ул. Волочаевской, а также приступить к строительству трамвайной линии до автовокзала на Гусинобродском шоссе.