Информация об обращениях граждан города Новосибирскапо вопросам защиты прав потребителей с 09.12.2019 по 13.12.2019 г.

18 декабря 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 334 обращений, из них по товарам — 225, по услугам — 109.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 33, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 17, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 8

мебель —16

телефонные аппараты — 34

одежда — 21

обувь — 17

продукты — 6

автомобили — 12

объекты недвижимости — 3

и другие — 58

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (ненадлежащее качество уборки снега, ненадлежащее качество устранения недостатков выполненных ремонтных работ МКД, ненадлежащее качество работ по замене прибора учета воды, и др.);

ремонт бытовой техники — 17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг, списание денежных средств со счета абонента за дополнительные платные услуги);

медицинские — 0;

изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон);

дверей — 13 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 1 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 6 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 2 (односторонний отказ потребителя от договора услуг);

транспортные — 0;

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

прочие — 19 (по организации праздничного банкета, юридические услуги, ненадлежащее качество услуг в маникюрном салоне — нанесена травма и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине модульную стенку, предварительно оплатив за товар 32 тысячи рублей. Когда указанный в договоре срок доставки истек, потребитель обращался к продавцу для того, чтобы уточнить день доставки. Продавец предложил потребителю продлить срок доставки мебели, поскольку ее еще нет в наличии, но скоро будет.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением консультации. Специалист отдела оказал правовую помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, а также оплатить потребителю неустойку за нарушение срока доставки мебели.

В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона).

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 5 ст. 23.1 Закона).

Получив претензию от потребителя, продавец произвел доставку стенки в установленный потребителем новый срок, а также оплатил неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в размере 2 240 рублей.