Реклама, размещенная по правилам, приносит доходы в городской бюджет

16 декабря 2019

60 конструкций наружной рекламы попали под сокращение в декабре по предписаниям комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска. Около 300 разноформатных объектов «наружки» запланировано к демонтажу в следующем году.

Как отметил председатель комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска Дмитрий Лобыня, в первую очередь специалисты стараются разгружать центральные улицы города.

«По поручению мэра Анатолия Локтя мы продолжаем программу сокращения рекламных конструкций. Сегодня днем проводим демонтаж щита на ул. Кошурникова между домами 16 и 18. Многие объекты приходится демонтировать в темное время суток, чтобы не затруднять дорожное движение. Всего в 2020 году запланировано сократить около 300 рекламных конструкций. В декабре этого года под демонтаж попали 60 — форматы самые разные: и суперсайты 5×15, и маленькие сити-форматы, и стандартные щиты 3×6. Таким образом, регулируем порядок размещения отдельно стоящих объектов на улицах города, приводим их в соответствие с утвержденной схемой рекламных конструкций. Кроме того, в октябре был принят новый архитектурно-художественный регламент. По нему увеличилось расстояние между конструкциями, и мы стараемся в соответствии с регламентом их проредить. Вот здесь, на тротуаре, между щитами должно быть не менее 150 метров», — рассказал Дмитрий Лобыня.

Специалисты комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска проводят еженедельные рейды по незаконной установке рекламных конструкций. Рекламораспространителям, установившим объекты с многочисленными нарушениями, выдаются предписания об их устранении и демонтаже конструкций. Объекты, не соответствующие требованиям и попавшие под предписания комитета рекламы и информации мэрии, демонтируются силами самих рекламных агентств. Если снос проводится службами комитета, агентству — собственнику наружной рекламы будет предъявлен счет за демонтаж.

Вместе с тем специалисты отмечают, что наружная реклама, размещенная по правилам, является не только средством информирования, оформления и освещения улиц, но и источником пополнения городского бюджета.

В результате аукционов на право использования муниципальной собственности при размещении рекламных конструкций и оплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на их размещение в бюджет Новосибирска в 2019 году поступит более 140 млн рублей.