Связь с мэрией

В новом тарифе на проезд в общественном транспорте предусмотрена инвестиционная составляющая

С 8 декабря в Новосибирске изменится стоимость проезда в общественном транспорте. Впервые в составе тарифа учтена инвестиционная составляющая.

Такое решение 25 ноября принял департамент по тарифам Новосибирской области. Для МКП «Горэлектротранспорт» установлен тариф в 23 рубля, на автобусные перевозки — 24 рубля, для МУП «Новосибирский метрополитен» — 25 рублей. Скидки по единой транспортной карте и «ЕТК-онлайн» сохраняются.

В этих тарифах впервые учтена инвестиционная составляющая. То есть определенная часть средств, полученная муниципальными предприятиями от роста тарифов, будет направлена целевым образом на инвестиции и развитие.

Рост тарифа на перевозки пассажиров МКП «Горэлектротранспорт» составит 2 рубля. Из этих дополнительных средств инвестиционная составляющая — более 50 % —будет направлена на капитальный ремонт трамвайных путей. «Это около 60-70 млн рублей в год, — сообщил сегодня на брифинге начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Роман Дронов. — Мы уже объявили конкурсные процедуры и планируем подписание договора на поставку рельсошпальной решетки, которая будет уложена в трамвайные пути в следующем году, — это 2,5 км. Всего же в городе требуется реконструкция и замена более 50 км трамвайных путей (это около 40 % всей протяжённости)».

Проезд в Новосибирском метрополитене станет дороже на 3 рубля. Из них 2 рубля — это инвестиционная составляющая на приобретение нового подвижного состава. Срок эксплуатации одного вагона метро составляет 30 лет, по истечении которых необходим капитальный ремонт вагона, после чего срок его службы продлевается еще на 15 лет. Вагоны, которые были получены метрополитеном при открытии метро в Новосибирске, свой ресурс практически выработали: «На данный момент в Новосибирске заканчивается программа капитального ремонта вагонов. Тем самым мы продлеваем срок эксплуатации на 15 лет. Но через 15 лет около 15 подвижных составов должны быть списаны. Поэтому уже сегодня необходимо начинать обновлять подвижной состав — не менее пяти вагонов в год», — сообщил Роман Дронов. Договор на поставку первого состава из пяти вагонов планируется заключить в 2020 году после проведения конкурсных процедур.

Тариф изменен и на услуги по перевозке пассажиров в автобусах. В связи с удорожанием стоимости дизельного топлива и учетом стоимости ремонтных работ тариф на автобусные перевозки вырастет на 1 рубль.