Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.11.2019 по 15.11.2019 г.

20 ноября 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 314 обращений, из них по товарам — 226, по услугам — 88.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 49, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника — 21

мебель —13

телефонные аппараты — 36

одежда — 14

обувь — 17

продукты — 2

автомобили — 4

объекты недвижимости — 2

и другие — 42

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 11 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 8 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 8 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 0

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 14 (, ненадлежащее качество парикмахерских услуг, юридических услуг, услуг, по ремонту квартиры и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор на сумму 72 000 рублей с медицинской организацией (далее — исполнитель) на оказание платных доврачебных, амбулаторно-поликлинических, специализированных услуг сроком на 6 месяцев с момента заключения договора. На следующий день потребитель принял решение отказаться от медицинских услуг и обратился с заявлением к исполнителю о расторжения договора. Рассмотрев заявление, исполнитель не вернул потребителю денежные средства.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя, в которой потребитель потребовал вернуть уплаченные за услуги денежные средства в размере 72 000 рублей.

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Поскольку фактически понесенные расходы исполнителем документально подтверждены не были, то денежные средства должны быть возвращены потребителю в полном объеме.

Получив претензию, исполнитель удовлетворил претензию потребителя о расторжении договора, вернув денежные средства в размере 72 000 рублей.