В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 311 обращений, из них по товарам — 224, по услугам — 87.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 5
радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 11
компьютерная техника —21
мебель —16
телефонные аппараты — 55
одежда −12
обувь — 14
продукты —3
автомобили — 2
объекты недвижимости — 0
и другие —42
По услугам:
жилищно-коммунальные —6 (ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);
ремонт бытовой техники —17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);
связь — 5 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели — 2 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 12 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 2 (некачественно оказанные услуги);
услуги химчистки — 2 (некачественно оказанные услуги);
СТО — 2 (некачественно оказанные услуги);
риэлтерские —3 (некачественно оказанные услуги);
культурно-развлекательные — 0
транспортные — 4 (некачественно оказанные услуги);
общественное питание — 0
образовательные услуги — 0
прочие — 20 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).
Пример обращения граждан.
В результате перепада напряжения в частном доме у потребителя вышел из строя компьютер.
Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска, где ему была дана консультация по сбору необходимых доказательств возникновения материального ущерба по ремонту компьютера для предъявления претензии к ресурсоснабжающей организации — исполнителю услуг. После получения документов о техническом состоянии и необходимых материальных затратах по восстановлению работоспособности техники потребителю была оказана помощь в подготовке претензии к ресурсоснабжающей организации, по вине которой в результате перепада напряжения вышел из строя компьютер.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Исполнитель услуг оставил претензию потребителя без удовлетворения, в связи с чем специалистом отдела была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Решением суда в пользу потребителя с ответчика было взыскано 4 500 рублей, в том числе сумма за ремонт компьютера — 2 500 рублей компенсация морального вреда в размере 500 рублей, а также штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в досудебном порядке в размере 1 500 рублей.