Мэр Анатолий Локоть поставил задачу — к 1 сентября завершить капитальный ремонт здания на ул. Тополевой, 31, в котором разместится общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива».
«1 сентября — экзамен прежде всего для всех, кто занимается подготовкой образовательных учреждений к началу учебного года. В этом году мы вводим несколько новых школ, а также открываем после реконструкции школу здесь, в Октябрьском районе. Это старое здание школы № 114, которое находилось в аварийном состоянии. Мы приняли решение провести капитальный ремонт за счет городского бюджета, чтобы потом отдать здание школе „Перспектива“. Долгое время воспитанники этого особенного образовательного учреждения обучались в стеснённых условиях. После проведенного ремонта и переезда возможности школы увеличатся почти вдвое, в ней смогу обучаться до 200 ребятишек», — отметил мэр Анатолий Локоть.
Напомним, долгие годы общеобразовательная школа «Перспектива» занимала разные здания, что не позволяло работать учреждению в полном объёме. По словам директора учреждения Тамары Воронецкой, последнее время воспитанники — 120 ребятишек — обучались в здании на ул. Потанинской, 9. Примерно треть из них — дети с расстройствами аутистического спектра. Также учреждение арендовало ресурсные классы в школе № 172. Несмотря на такие меры, очередь в это уникальное учебное заведение, аналогов которому нет в регионе и за его пределами, превышает 100 человек.
По поручению мэра Анатолия Локтя школе было выделено другое здание — на ул. Тополевой, 31 площадью 1 578,7 кв. м. Сегодня в корпусе завершается капитальный ремонт — заменена кровля, установлены новые окна, смонтированы системы горячего и холодного водоснабжения, закончены электромонтажные работы. Кроме того, отремонтирован фасад, ведется отделка помещений, устанавливаются системы автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения, заканчивается благоустройство территории. Вся мебель и учебное оборудование закуплено и поставляется в школу. Оборудованы 16 учебных кабинетов (каждый на
Открытие новой школы позволит обучать около 200 ребят в две смены. Принимать ребятишек будут со всего города, независимо от места проживания.
«Сегодня ремонт здания вышел на финишную прямую — заасфальтирована входная зона, обустроена спортивная площадка с прорезиненным покрытием, и что важно — ведется обустройство дороги вдоль школы. Она не была в планах этого года, но мы понимаем — если мы открываем новую школу, к ней должна быть построена дорога. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии активно работает за счет сэкономленных средств — ремонтирует дорогу, тротуар, при этом учитывая вопросы создания доступной среды, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Напомню также, что эта территория входит в планы по изменению транспортной инфраструктуры в связи с подготовкой города к чемпионату мира по волейболу. Недалеко отсюда возводится здание волейбольного центра, будут обустраиваться подъездные пути к новому объекту. Фактически улица Старощука будет выходить на ул. Ипподромскую. В связи с этим будет меняться и схема движения общественного транспорта, добавятся новые маршруты».
Кроме того, мэр Анатолий Локоть поставил задачу — обустроить парковочное пространство возле школы «Перспектива»: «Здесь обучаются особенные дети и, в основном, родители привозят их на автомобилях, поэтому создание парковки — одна из первоочередных задач. Во двор машины заезжать не будут».
Социальная сфера — один из основных приоритетов развития города, заявленных мэром Анатолием Локтем.
Справочная информация:
Воспитанники МДОУ СОШ «Перспектива» — дети с органическим поражением центральной нервной системы: церебрастеническими, гипертензионными синдромами, ММД (минимальная мозговая дисфункция), ДЦП (детский церебральный паралич), расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями функции щитовидной железы.
Цель деятельности муниципальной школы «Перспектива», сформированной в 2003 году, — создание и поддержание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.