30 января 2019

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.01. по 25.01.19 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам  - 304,  по услугам –132.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 47, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –20
мебель – 29
телефонные аппараты – 62
одежда –28
обувь – 17
автомобили – 5
продукты –12
и другие –54

По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (оплата за услуги, замена и поверка приборов учета электроэнергии,  ненадлежащее качество работ по установке сан-технического оборудования, отсутствию горячей воды и др.)
ремонт бытовой техники –20 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее ка-чество ремонта);
почта - 2 (ненадлежащее качество услуг);
связь –7 (надлежащая информация об услугах оператора связи; ненадлежа-щего качества ремонт антенны);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 22 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее качество изготовления)
изготовление и установка окон –10 (нарушение сроков доставки; ненадле-жащее качество монтажа окон; нарушение сроков монтажных работ, нанесение ущерба имуществу потребителя в процессе работ)
дверей – 9 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа, ненад-лежащее качество монтажа)
финансовые – 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; рас-торжение договора о страховании, нарушение исполнителем срока возвра-та денежных средств по договору займа);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество пошива и ремонта одежды);
установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг);
туристские – 2 (существенное отступление исполнителем услуг от условий договора);
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ре-монта);
прочие –30 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, отказ потребите-ля в одностороннем порядке от услуг фитнеса, услуги ломбарда, ненадле-жащее изготовление металлического бака, отказ потребителя от договора платных образовательных услуг  и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрел Apple iPhone стоимостью 52 490 рублей. При передаче продавцом товара, потребитель не вскрыл упаковку, на комплект-ность товар не проверил. При первом использовании, открыв упаковку, по-требитель не обнаружил полного комплекта товара. Кроме того, при реги-страции iPhone в системе «Apple» потребитель выяснил, что  на территории России данный телефон зарегистрирован более года назад. В связи с полу-ченной информацией потребитель обратился на официальный сайт «Apple» и данная информация была подтверждена, гарантий срок установленный изго-товителем на товар уже истек.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей. Специа-лист отдела предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в со-ставлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о рас-торжении договора - купли продажи и возврате денежных средств за товар.
Согласно  п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предо-ставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В силу п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возмож-ность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заклю-чения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате упла-ченной за товар денежной суммы вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным пред-принимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления со-ответствующего требования.
Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требова-ние потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул ему де-нежные средства в установленный Законом срок в размере 52 490 рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.01. по 25.01.19 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам  - 304,  по услугам –132.

По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 47, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 10
радиоэлектронная  аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –20
мебель – 29
телефонные аппараты – 62
одежда –28
обувь – 17
автомобили – 5
продукты –12
и другие –54

По услугам:
жилищно-коммунальные –9 (оплата за услуги, замена и поверка приборов учета электроэнергии,  ненадлежащее качество работ по установке сан-технического оборудования, отсутствию горячей воды и др.)
ремонт бытовой техники –20 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее ка-чество ремонта);
почта - 2 (ненадлежащее качество услуг);
связь –7 (надлежащая информация об услугах оператора связи; ненадлежа-щего качества ремонт антенны);
медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 22 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее качество изготовления)
изготовление и установка окон –10 (нарушение сроков доставки; ненадле-жащее качество монтажа окон; нарушение сроков монтажных работ, нанесение ущерба имуществу потребителя в процессе работ)
дверей – 9 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа, ненад-лежащее качество монтажа)
финансовые – 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; рас-торжение договора о страховании, нарушение исполнителем срока возвра-та денежных средств по договору займа);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество пошива и ремонта одежды);
установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг);
туристские – 2 (существенное отступление исполнителем услуг от условий договора);
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ре-монта);
прочие –30 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, отказ потребите-ля в одностороннем порядке от услуг фитнеса, услуги ломбарда, ненадле-жащее изготовление металлического бака, отказ потребителя от договора платных образовательных услуг  и др.)
                                                                                
Пример обращения граждан.

    Потребитель приобрел Apple iPhone стоимостью 52 490 рублей. При передаче продавцом товара, потребитель не вскрыл упаковку, на комплект-ность товар не проверил. При первом использовании, открыв упаковку, по-требитель не обнаружил полного комплекта товара. Кроме того, при реги-страции iPhone в системе «Apple» потребитель выяснил, что  на территории России данный телефон зарегистрирован более года назад. В связи с полу-ченной информацией потребитель обратился на официальный сайт «Apple» и данная информация была подтверждена, гарантий срок установленный изго-товителем на товар уже истек.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей. Специа-лист отдела предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в со-ставлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о рас-торжении договора - купли продажи и возврате денежных средств за товар.
Согласно  п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предо-ставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В силу п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возмож-ность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заклю-чения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На основании п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате упла-ченной за товар денежной суммы вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным пред-принимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления со-ответствующего требования.
Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требова-ние потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул ему де-нежные средства в установленный Законом срок в размере 52 490 рублей.

Количество показов: 4539