Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.05.2019 по 17.05.2019

23 мая 2019
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 402 обращения, из них по товарам - 306, по услугам –96. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 52, в т.ч.: холодильники - 6, стиральные маши-ны - 7 радиоэлектронная аппаратура - 32, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –20 мебель –25 телефонные аппараты – 66 одежда –17 обувь – 23 продукты –5 автомобили – 1 объекты недвижимости - 1 и другие –64 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды); ремонт бытовой техники –17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта); почта-0; связь –3 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств, перевод на цифровое телевидение без согласия потребителя и др.); медицинские – 2(ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 10 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 3 (отказ от тура из-за болезни потребителя); услуги химчистки –1 (ненадлежащее качество услуг); СТО – 3 (ненадлежащее качество работ); риэлтерские – 0 культурно-развлекательные – 1 (возврат денежных средств за несостоявшийся концерт); образовательные услуги – 2 (ненадлежащая информация по оказанию услуги); прочие – 23 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел обувь в торговом центре. В ходе эксплуатации обуви на ней проявились пятна, которые не исчезли. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства. В удовлетворении требования было отказано. Продавец уведомил потребителя, что появление таких пятен допустимо. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию. В ходе изучения документов, которые прилагаются к обуви, было установлено, что отсутствует информация об изготовителе товара, его свойствах и способах ухода. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии по ст. 10, 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства в размере 2900 рублей.