Потребитель приобрел электрочайник, у которого в течение гарантийного срока проявился недостаток. При проверке качества продавцом было установлено, что в товаре имеется скрытый производственный брак, который проявился в процессе эксплуатации. Товар был принят продавцом от потребителя для проведения гарантийного ремонта. Одновременно потребитель обратился с заявлением о предоставлении ему на период ремонта другого электрочайника для пользования.
Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию..
Согласно п. 2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N
Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» (далее — Перечень).
Согласно п. 4 Перечня, к товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара относятся электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
Таким образом, отказ продавца предоставить аналогичный товар на период ремонта чайника был обоснованными.