Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 25.03.19 г. по 29.03.19 г.

3 апреля 2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 517 обращений, из них по товарам — 387, по услугам — 130.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 10

радиоэлектронная аппаратура — 38, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника — 30

мебель — 38

телефонные аппараты — 73

одежда —31

обувь — 28

продукты —38

автомобили — 4

и другие —67

По услугам:

жилищно-коммунальные —16 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество работ по капитальному ремонту, ненадлежащее содержание общего имущества и др.);

ремонт бытовой техники —13 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);

почта — 0;

связь — 5 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 16 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 4 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);

финансовые —21 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество банковских услуг, навязывание дополнительных услуг страхования);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество пошива);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки —4 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —3 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предоставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);

техническое обслуживание автомобилей — 4 (ненадлежащее качество работ);

прочие — 21 (ненадлежащая информация о цене услуг такси, надлежащее качество работ по натяжным потолкам, ненадлежащее качество услуг по реставрации ванны др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел запасную часть для автомобиля, стоимостью 2150 рублей, гарантийный срок 3 месяца. После установки в сервисном центре выявилось, что запасная часть с недостатком. Потребитель обратился по месту покупки товара, предъявив продавцу требование о возврате денежных средств за некачественный товар и возмещении убытков проведенных работ по установке запасной части, но продавец данную претензию отклонил.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию.

В соответствии с п.6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании п.1 вышеуказанной статьи Закона потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Поскольку продавец не стал рассматривать претензию и выяснять причину возникновения недостатка, то потребитель был вынужден самостоятельно обратиться к независимому эксперту. Экспертиза была проведена с приглашением продавца. Эксперт выдал заключение о наличии в товаре производственного недостатка. По результату экспертизы потребителю была оказана помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за товар в размере 2 150 рублей, возмещении убытков за работы по установке деталей, в размере 1000 рублей и возмещении денежных средств за экспертизу.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

После предъявления письменной претензии, в установленный Законом срок потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме.