Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.02.2019 по 08.02.2019 г.

12 февраля 2019

                                                                                                                                               ИНФОРМАЦИЯ

                                                                                                                     об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                                                                        по вопросам защиты прав потребителей

                                                                                                                                с 04.02.2019 по 08.02.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 413 обращений, из них по товарам — 297, по услугам — 116.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 45, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 20

мебель — 29

телефонные аппараты — 64

одежда — 16

обувь — 26

продукты — 6

автомобили — 1

и другие — 63

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 21 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг; нарушение установленных сроков ремонта);

почта — 2 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 10 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 4 (ненадлежащего качества услуги стоматолога);

изготовление мебели — 13 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 12 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 4 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 10 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуга);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 3 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 3 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 1 (ненадлежащего качества услуга); прочие — 24 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга парикмахера; ненадлежащего качества услуга по установке газового оборудования; ненадлежащего качества услуга по строительству дачного дома и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел через интернет-магазин наручные часы, стоимостью 5 000 рублей. При получении товара потребитель обнаружил, что на циферблате изображены цифры очень мелкого размера, которые практически не просматриваются. В этот же день потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. На свое обращение потребитель получил отказ, который продавец мотивировал тем, что данная группа товаров относиться к технически сложным товарам и возврат данного товара возможен лишь при наличии в нем недостатков.

Потребитель не согласился с полученным ответом и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту — отдел) для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с разъяснением действующего законодательства.

Данный способ продажи является дистанционным и регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон), правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее по тексту — Правила).

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона и п. 21 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получив претензию, продавец в установленный Законом срок принял решение удовлетворить требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул ему денежные средства в размере 5 000 рублей.