Робот запишет пациента на приём к врачу

11 декабря 2018

В медицинских учреждениях Новосибирска внедряют автоматизированную систему голосовых коммуникаций для пациентов и врачей. Она была разработана в нашем городе в рамках федеральной программы «Умный город» при поддержке мэрии Новосибирска.

Первый опыт внедрения инновационной системы продемонстрировали в клинике «Авиценна».

«Наша основная задача — это внедрение в городское хозяйство технологий, которые существенно улучшат качество жизни горожан, в частности, разработок с использованием искусственного интеллекта, — подчеркнул начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько. — Так, мы обратились к инновационным компаниям города, чтобы решить, например, проблему записи на приём к врачу: не всегда пациенты могут сразу дозвониться в медучреждения. Эта задача может быть решена с помощью технологии iVoice, которая была презентована на форуме «Городские технологии».

Компания iVoice Technology предложила решения по использованию искусственного интеллекта и систем распознавания голоса в городском хозяйстве и медицинских учреждениях. Первыми разработкой заинтересовались частные клиники, сегодня система также апробируется в областной клинической больнице, ведутся переговоры о её внедрении в Муниципальной новосибирской аптечной сети.

«Робот, который распознаёт голос, поддерживает разговор, записывает позвонившего клиента на приём к врачу с учётом жалоб и пожеланий. Одновременно робот может принять несколько тысяч звонков, таким образом, вопрос дозвона в поликлинику будет решаться 100-процентно», — подчеркнул Александр Люлько.

C помощью инновационной системы можно не только записать пациента на приём к врачу, но и усовершенствовать работу регистратуры в целом. Например, заменить систему карточек электронной системой документооборота. Также можно использовать эту разработку для голосового заполнения истории болезни пациента во время приёма врача.

Безусловно, возможности системы iVoice намного шире, она может применятся в самых разных отраслях городского хозяйства.

Кстати, новосибирской разработкой заинтересовались и белорусские партнёры. Так, Могилёвский лифтовой завод возможно оснастит этой системой лифты, чтобы люди со слабым зрением могли голосом управлять лифтом (называть нужный этаж). Горводоканал Минска рассматривает вариант применения системы, например, для записи звонков и жалоб горожан во время коммунальных аварий, когда диспетчер не справляется с большой нагрузкой.