Девятый поезд метро выйдет на линию после капитального ремонта

23 октября 2018

В электродепо «Ельцовское» завершается капитальный ремонт состава, который работники МУП «Новосибирский метрополитен» проводят собственными силами. Это позволяет продлить срок службы вагонов на 15 лет, однако не решает задачи по развитию метро.

В настоящее время инвентарный парк вагонов метрополитена составляет 104 вагона (26 составов). Из них 56 вагонов эксплуатируются с декабря 1985 года. Именно поэтому важным моментом является организация капитального ремонта вагонов заводского объема, нормативный срок которого наступает уже в текущем году. Для выполнения данного вида ремонта в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база, которая позволяет производить ремонт значительно дешевле, чем на заводе в Москве.

Затраты на производство капитального ремонта одного вагона составляют 13 миллионов рублей.

Данный вид ремонта продлевает срок эксплуатации вагона на 15 лет и значительно снижает эксплуатационные расходы. Метрополитен ежегодно производит ремонт до восьми вагонов исходя из финансовой возможности предприятия.

«Новосибирский метрополитен уникален тем, что на своих площадях создал базу, на которой возможно проводить капитальный ремонт заводского объема, — подчеркнул начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. — По сути, это новый состав, в котором от старого остался только металл кузова. Это девятый поезд, который запускается в эксплуатацию после капитального ремонта. Но до бесконечности ремонтировать подвижной состав невозможно. Для развития метрополитена нам нужен новый тариф на проезд. Например, станции нашего метрополитена рассчитаны на составы из пяти вагонов. Особенно актуально это для Дзержинской линии, где нельзя сократить интервал движения поездов. Но средств на покупку дополнительных вагонов у нас нет».

По словам начальника новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, это не единственные задачи, стоящие перед предприятием.

«Нам остро необходим ремонт станций, — заявил Аркадий Чмыхайло. — Если в прошлом году мы смогли отремонтировать три входа на станции, то в этом году — только один. Кроме того, уже сегодня метрополитен вынужден запрашивать субсидии на реализацию программ по обеспечению безопасности. Поэтому тариф поднимать нужно».

Для справки: капитальный ремонт подвижного состава в Новосибирском метрополитене заводского объёма можно разделить на четыре основных технологических блока:

— разборка вагона: демонтаж механического, пневматического и электрического подвагонного и салонного оборудования вагона, кабины машиниста. Выкатка и разборка тележек вагонов;

— очистка, окраска кузова вагона: очистка кузова от старой краски, грунтовка, шпатлевка, окраска кузова вагона производится в малярном отделении здания ОРК.

— сборка вагона: монтаж механического, пневматического и электрического подвагонного и салонного оборудования вагона, кабины машиниста. Установка новой отделки салона вагона. Сборка тележек;

— установка нового оборудования: Установка системы автоматического пожаротушения «Игла». Установка системы видеонаблюдения.