Связь с мэрией

Мэр Анатолий Локоть: «Наша цель – чтобы 50 % новосибирцев захотели воспользоваться общественным транспортом»

«В основу Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года заложен приоритет развития общественного транспорта», — заявил сегодня мэр Анатолий Локоть на еженедельной встрече с журналистами.

«Наша задача — вернуть новосибирцев на общественный транспорт. Это общемировая тенденция. Без этого мы не справимся с пробками, не успеем за стремительным увеличением количества автомобилей. Поэтому общественный транспорт для нас — в приоритете. Нужно создавать условия, чтобы новосибирцы этим транспортом пользовались», — считает мэр. Цель программы — увеличить долю поездок на общественном транспорте до 50 %. Сейчас этот показатель составляет около 43 %.

Обозначенная задача должна решаться, по словам мэра Анатолия Локтя, во-первых, за счёт внедрения сетевого тарифа на проезд в общественном транспорте. «Там, где мы начали этот эксперимент, видим повышенное внимание новосибирцев и фиксируем увеличение пассажиропотока», — отметил мэр. Во-вторых, за счёт увеличения протяженности выделенных полос для общественного транспорта. Мэр подчеркнул, что эта работа будет продолжена. В частности, выделенные полосы появятся на ул. Большевистской, на протяжении всего Красного проспекта, а также на Димитровском мосту. В-третьих, упорядочивание парковочного пространства также будет способствовать достижению основополагающей цели программы.

Особое внимание в документе уделено развитию рельсового транспорта — трамваям. Начать предлагается с реконструкции существующих путей (по трамвайному маршруту № 13, а также по ул. Мира, ул. Сибиряков-Гвардейцев). Всего до 2030 года в планах — расширить городскую трамвайную сеть с 65 до 90 км, что особенно актуально для отдалённых микрорайонов.

В программе также учтены планы по развитию проекта «Городская электричка». «Необходимо сформировать транспортную структуру так, чтобы метро, маршруты трамваев, троллейбусов и городской электрички состыковывались через транспортные узлы и дополняли друг друга», — уверен мэр.

В то же время не останется без развития и улично-дорожная сеть. В программе предусмотрено строительство 57 км дорог и реконструкция существующих дорожных участков.

Особо мэр Анатолий Локоть отметил важность увязки транспортных планов с задачами развития Новосибирского научного центра. «Решение задачи, которую поставил Президент РФ, по увеличению количества жителей и сотрудников научного центра, повлечёт рост трафика между Академгородком и центром города, аэропортом „Толмачёво“. Надо решать ряд задач, касающихся организации транспортного движения и развития дорожной инфраструктуры. В частности, мы внимательно относимся к перспективе строительства новых мостовых переходов через Обь. В программе заложено два проекта — в районе Заельцовки и Матвеевки», — подчеркнул мэр.

Первое обсуждение Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года с Советом депутатов города состоялось в апреле. Сейчас закончен сбор и обработка предложений от депутатов и районных администраций. В ближайшее время мэрия внесёт проект программы на рассмотрение депутатских профильных комиссий, а затем — на утверждение сессии Совета депутатов Новосибирска.

Для справки:

Разработчик программы — ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Документ необходим для обеспечения перспективного сбалансированного развития транспортной инфраструктуры города в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Необходимость разработки такой программы обусловлена требованиями Градостроительного кодекса РФ, федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», а также генеральным планом города Новосибирска.

Проект документа предусматривает выполнение программы в два этапа: с 2018 по 2022 год и с 2023 по 2030 год. Он предполагает реализацию инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования в области транспорта, договорами о комплексном освоении территории или о развитии застроенных территорий.

Среди целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок выполнения программы заявлены, во-первых, показатели, характеризующие объём реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры. В частности, в городе должно быть 37 пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам, протяженность линий метрополитена должна составить 22,46 км, и на 18 станций метрополитена должно быть два электродепо. Планируется, что длина трамвайных путей в городе составит 98,5 км, длина реконструируемых трамвайных путей — 18,79 км, длина выделенных полос движения — 78,59 км.

В 2030 году в Новосибирске планируется построить шесть автостанций, два автовокзала, 15 транспортно-пересадочных узлов, протяженность автомобильных дорог должна составить 1 775,691 км, с учётом построенных 57,008 км и реконструированных 33,527 км.

В городе к 2030 году должна быть 51 развязка, семь автомобильных мостов через реки, 13 велодорожек протяженностью 20,732 км.

Ещё один важный целевой показатель для города — парковочное пространство. Проект программы предусматривает, что к 2030 году в городе будет обустроено 42 073 машино-места на перехватывающих парковках и четыре площадки отстоя грузового транспорта на въездах в город.

Во-вторых, проект документа учитывает и показатели, характеризующие эффективность функционирования транспортной инфраструктуры. В частности, уменьшение суммарных затрат времени населения на все передвижения с использованием моторизированных способов передвижения должно составить 12 %, уменьшение средних затрат времени всех передвижений в час пик по трудовым целям — 22,7 %; уменьшение доли всех передвижений на индивидуальном транспорте — 17 %; увеличение доли всех передвижений на общественном транспорте — 23,3 %; доля всех передвижений на велосипеде — 0,002 %; доля всех передвижений пешком — 8,5 %; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий — 23,3 %.