Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 02.07 по 06.07.2018 г.

12 июля 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 404 обращения, из них по товарам – 297, по услугам –107. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 47, в т.ч.: холодильники –8, стиральные машины –8; радиоэлектронная аппаратура – 27, в т.ч. телевизоры – 9; компьютерная техника – 27; мебель – 24; телефонные аппараты – 57; одежда – 11; обувь – 30; продукты – 10; автомобили – 2; и другие – 62. По услугам: жилищно-коммунальные – 6 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, затопление квартиры из-за ненадлежащего качества услуг обслуживающей организации, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники – 22 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 3 (ненадлежащее качество предоставления услуг; ненадлежащая информация об услугах); медицинские – 7 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 10 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки); изготовление и установка окон – 17 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий); дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки); финансовые – 8 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования); пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество ремонта); установка, обслуживание домофонов – 2 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 0; риэлтерские – 3 (ненадлежащая информация об услугах и ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 16 (ненадлежащая информация о цене услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о проведении мозаичных работ и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел плащ, стоимостью 6 тысяч рублей. При примерке потребитель понял, что длину плаща придется укоротить и обратился в ателье. В ателье потребителем была внесена предоплата за услугу в размере 400 рублей. Когда потребитель пришел забрать плащ, то обнаружил, что он испорчен, его длина была слишком короткой, цвет шва отличался от цвета плаща. Потребитель потребовал от исполнителя услуг возврата предоплаты и полной компенсации стоимости плаща. Исполнитель предложил потребителю исправить недостатки услуги, удлинив плащ оставшейся тканью. С данным предложением потребитель не согласился и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой было предъявлено требование в трехдневный срок предоставить ему такой же товар аналогичного качества, или возместить двукратную стоимость плаща, а также вернуть предоплату за услуги. К претензии прилагалась квитанция о предоплате за услуги и копия чека на покупку плаща. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя в полном объеме, вернул в установленный Законом срок предоплату за услугу в размере 400 рублей, а также возместил двукратную стоимость плаща в размере 6 тысяч рублей.