Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.06.18 по 22.06.18 г.

27 июня 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 659 обращений, из них по товарам - 474, по услугам –185. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 73, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 15 радиоэлектронная аппаратура - 54, в т.ч. телевизоры – 11 компьютерная техника –36 мебель – 34 телефонные аппараты – 103 одежда –21 обувь – 36 продукты –20 автомобили – 1 и другие –96 По услугам: жилищно-коммунальные –15 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей, ненадлежащее качество услуг УК, установка приборов учета и др.); ремонт бытовой техники –37 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-0; связь - 8 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи); медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 20 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 30 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа); финансовые – 15 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащий пошив одежды); установка, обслуживание домофонов - 0; туристские – 2 (отказ от исполнения договора потребителем); услуги химчистки – 4 (предоставление услуг ненадлежащего качества); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –29 (ненадлежащее качество предоставления услуг парикмахерской, юридических услуг, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество ремонта квартиры и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел джинсы стоимостью 4 000 рублей. После покупки потребитель обратился к продавцу по поводу возврата товара, поскольку он не подходит по размеру. Продавец отказался принять джинсы. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца. В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Возврат джинсов осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять свадебное платье являлся неправомерным. Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 4 000 рублей.