Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 19.02. по 22.02.18 г.

28 февраля 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 432 обращения, из них по товарам - 293, по услугам –139. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 48, в т.ч.: холодильники - 7, стиральные машины - 7 радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –27 мебель –25 телефонные аппараты – 63 одежда –27 обувь – 24 продукты –4 автомобили – 2 и другие –50 По услугам: жилищно-коммунальные –16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды, перепад напряжения); ремонт бытовой техники –25 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-0; связь –6 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств, пе-ревод на цифровое телевидение без согласия потребителя и др.); медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 13 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 23 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 15 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 10 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –4 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее каче-ство услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие–16 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, отделки дачного домика сайдингом, ненадлежащее качество юридических услуг, и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел холодильник, стоимостью 33990 рублей. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, на дверце холодильника в области углов растрескалось покрытие. Потребитель обратился в сервисный центр, представителями которого было дано заключение, что дефект является следствием неправильной эксплуатации товара и потребителю был предложен платный ремонт. Потребитель не согласился с результатом проверки качества товара и обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Первомайского района (далее – специалист). Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претен-зии, в которой потребитель потребовал провести независимую экспертизу холодильника и безвозмездно устранить недостатки. В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно п. 5 вышеназванной статьи Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец не удовлетворил требование потребителя о проведении экспертизы, и потребитель вынужден был обратиться к независимому эксперту самостоятельно. Эксперт установил, что в товаре имеется скрытый дефект производствен-ного характера. На основании заключения эксперта специалист предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении повторной претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал безвозмездно устранить недостатки и возместить убытки, связанные с проведением экспертизы. В соответствии с п.1 ст. 18 Закона потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, продавец принял решение заменить холодильник на другой, произвел замену, а также возместил потребителю убытки, связанные с проведением экспертизы, в сумме 2 тысячи рублей.