Муниципалитет намерен продолжить практику модернизации городских бань

15 января 2018

Специалисты управления потребительского рынка мэрии Новосибирска прорабатывают возможности модернизации муниципальных бань.

«Годы постройки зданий муниципальных бань, входящих в состав МБУ БХ „Сибирячка“, исчисляются с 1937 по 2006. С учетом таких факторов эксплуатации, как влажность, цикличность нагревов и остываний частей помещений, здания бань изнашиваются быстрее большинства других нежилых помещений, — рассказал и. о. начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Виталий Витухин. — Своими силами МБУ БХ „Сибирячка“ может поддерживать косметическую привлекательность зданий и помещений бань, но на вложения для капитального ремонта и требуемых реконструкций средств не хватает. Деятельность муниципальных бань частично субсидируется из бюджета города Новосибирска, так как себестоимость помывок выше, чем действующий тариф для жителей города».

В 2017 году субсидия из бюджета в адрес МБУ БХ «Сибирячка» составила 33,3 млн руб. Таким субсидированием мэрия города Новосибирска сдерживает рост цен на востребованную у горожан социальную услугу — помывку в общих отделениях бань.

С учетом ограниченных возможностей городского бюджета в целях сохранения зданий бань в надлежащем состоянии, а также для снижения нагрузки на бюджет в Новосибирске с 2011 года ведется работа по передаче в концессию части муниципальных бань.

«Одна из положительных практик — реализация с 2013 года концессии в бане № 24 на ул. Объединения. Льготные цены для пенсионеров и других категорий граждан, имеющих право на льготу при помывке в общих отделениях муниципальных бань, действуют четыре дня в неделю, — сообщил Виталий Геннадьевич. — В настоящее время готовится к открытию банный комплекс „Сандуны“ — еще один реализованный проект концессионного соглашения по баням № 8. Здесь также будет предусмотрено обслуживание населения по льготным ценам. В следующих договорах концессии, в случае их заключения, будет предусмотрено обязательство концессионера не менее четырех дней в неделю обслуживать определенные категории граждан по льготной цене».

Таким образом, в мэрии Новосибирска за шесть лет накоплен опыт, позволяющий в настоящее время сформировать выверенные запросы и требования к потенциальным концессионерам.

«По результатам анализа уже заключенных концессионных соглашений мы сделали следующие выводы, — поделился Виталий Геннадьевич. — Неразумно отдавать в концессию только бани, имеющие хороший поток посетителей и находящиеся внешне в более-менее удовлетворительном состоянии, как того хотят обращающиеся в мэрию потенциальные концессионеры. Продолжение передачи бань в концессию разумно только парами, где в связке с баней, имеющей коммерческий интерес у предпринимателей, в обязательном порядке будет идти муниципальная баня, имеющая минимальную проходимость и находящаяся в наиболее неудовлетворительном состоянии».

Исходя из этих выводов, управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска сейчас прорабатывает условия передачи в концессию двух объектов: бани № 25 (ул. 25 лет Октября в Калининском районе, площадь здания 947,7 кв. метра) и бани № 23 (ул. Вересаева, 2б в Первомайском районе, площадь здания 746,7 кв. метра).

При передаче этих объектов в концессию ежегодная расчетная экономия бюджетных средств составит 8,14 млн рублей. И это без учета дополнительных поступлений в бюджет в виде налогов от осуществления хозяйственной деятельности концессионера.

При этом сами объекты остаются в муниципальной собственности.