Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 04.12.2017 ПО 08.12.2017 Г.

                                                                                         ИНФОРМАЦИЯ

                                                               об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                     по вопросам защиты прав потребителей

                                                                              с 04.12.2017 по 08.12.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 488 обращений, из них по товарам — 329, по услугам — 159.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 51, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 15

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника — 31

мебель — 27

телефонные аппараты — 71

одежда — 36

обувь — 22

продукты — 4

автомобили — 1

и другие — 56

По услугам:

жилищно-коммунальные — 18 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 25 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 5 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 7 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 30 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 6 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 13 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащего качества услуги);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 7 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 20 (ненадлежащего качества услуга по установке газового оборудования; ненадлежащего качества услуги детского бассейна, ненадлежащего качества услуга по перевозки груза и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине смеситель, стоимостью 772 рубля. На данный товар продавец установил гарантийный срок 12 месяцев. После установки смесителя, в процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — в виде протечки в месте установки уплотнительной прокладки. Потребитель обратился в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи.

Не получив ответа на свое заявление потребитель обратился к специалисту отдела потребительного рынка и защите прав потребителей администрации Первомайского района города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной по договору суммы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

После вручения претензии руководством магазина было принято решение провести проверку качества товара и по результатам которой потребителю была возвращена стоимость товара в размере 772 рубля.