Связь с мэрией

Как местным товаропроизводителям «зайти на полки» супермаркетов – обсудили предприниматели и представители торговых компаний Новосибирска

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть встретился с местными товаропроизводителями и представителями сетевых компаний. В их числе — 34 предпринимателя, получившие возможность войти в торговые сети Новосибирска в результате деятельности комиссии, организованной департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии.

«Мы поддерживаем нашего товаропроизводителя, речь здесь идёт не столько об экономических последствиях и преференциях. Важен сам факт, что в Новосибирске развивается местное производство, и мы придаём этому большое значение», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

Организатор мероприятия — управление предпринимательства и инвестиционной политики мэрии Новосибирска при партнёрстве НОО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ».

Такие встречи в Новосибирске проходят регулярно, на одной площадке встречаются производители и руководители сетевых торговых компаний, представленных в Новосибирске, обсуждают наболевшие вопросы, предприниматели презентуют свои проекты, товары.

«Десятки компаний с помощью нашей площадки вошли в торговые сети, — подчеркнул начальник управления предпринимательства и инвестиционной политики мэрии Максим Останин. — Есть и реальные примеры успеха, и проблемные вопросы, которые мы выносим на обсуждение».

Местные товаропроизводители поделились опытом, рассказали истории своего успеха и неудач во взаимодействии с торговыми сетями, задали вопросы представителям крупных торговых сетей. Вопросы касались механизмов вхождения местных производителей в торговые сети, ценообразования, ошибок, которые чаще всего допускают производители. Предприниматели говорили об упрощении схемы вхождения в торговые сети, предлагали решать эти вопросы на местном уровне, непосредственно в Новосибирске, сетовали на закрытость информации.

На встрече озвучили две ключевые проблемы во взаимодействии производителей и сетевых компаний: с одной стороны предприниматели говорили об отсутствии обратной связи с сетями, с другой стороны — у торговых сетей есть потребность в определённых товарах. Как подчеркивают руководители сетей, прежде чем приступать к производству продукции и выходить со своими предложениями, необходимо изучить потребительский рынок и потребности новосибирских супермаркетов в товарах.

Выездное заседание комиссии по взаимодействию новосибирских товаропроизводителей с торговыми сетевыми компаниями города состоялось на площадке крупной местной торговой сети «Сибирский Гигант». Как отметил Максим Останин, этот опыт будет продолжен: ведь интересно не только пообщаться, обозначить проблемы и попытаться найти пути их решения, но и изучить, оценить, какие группы товаров представлены на торговых полках, на что сегодня делают акцент торговые сети.

Эта работа ведётся в рамках масштабного проекта «Сделано в Новосибирске». Специальным знаком в торговых сетях обозначают товары, произведенные в местных условиях.

По мнению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, возможно, пришло время приступить к разработке и внедрению критериев присвоения местным товаропроизводителям логотипа «Сделано в Новосибирске», который может стать своеобразным знаком качества нашей продукции. Критерии позволят оценивать и выделять лучшие компании, лучшую местную продукцию.

Как подчеркнул Максим Останин, управлением предпринимательства и инвестиционной политики мэрии создана интернет-площадка «Сделано в Новосибирске» (http://madeinnsk.ru/komissiya-po-torgovym-setyam/), где торговые сети размещают свои предложения. Информация о продукции, необходимой торговым сетям, доступна и востребована предпринимателями.

В сентябре стартует новый образовательный проект «Школа ритейла» — серия образовательных семинаров для товаропроизводителей. Своё участие в проекте уже подтвердили четыре сетевые компании: практикоориентированные эксперты проведут занятия, расскажут, как продвигать свой продукт и добиться главной цели — «зайти на полки» новосибирских супермаркетов.