Связь с мэрией

Анатолий Локоть стал одним из первых пассажиров нового метропоезда

В 2014 году в город поступили два новых состава – восемь вагонов, купленных на заводе в Санкт-Петербурге. Один из них сегодня принял своих первых пассажиров, второй выйдет в рейс до нового года.<br />
По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, метрополитен постоянно демонстрирует свою эффективность.  Например, в сильные морозы за сутки он перевозит до 320 тысяч пассажиров, на такой пассажиропоток не способен другой вид транспорта.<br />
Сегодня Новосибирск – единственных город, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в котором на базе метрополитена налажен капитальный ремонт вагонов: «У каждой техники есть ресурс.  И то, что мы здесь научились проводить капитальные ремонты – это очень важно, почти в два раза удешевляет стоимость ремонта, решает вопросы качества, рекламации.  Если в этом году мы отремонтировали 6 вагонов, то в 2015 планируем уже 8», – отметил Анатолий Локоть.  Он также подчеркнул, что повышать стоимость проезда в новосибирской подземке в ближайшее время не планируют.<br />
По словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Владимира Кошкина, стоимость нового вагона метро составляет 35 млн рублей. Капитальный ремонт на собственной базе обходится до 14 млн рублей. Для того, чтобы в электродепо «Ельцовское» начать проводить сложный капитальный ремонт вагонов, пришлось не только обучать персонал, но и оборудовать специальную материальную базу, что позволило модернизировать вагоны с таким же качеством, как и на специальных заводах.<br />
Для справки: новые вагоны модели 81-717.5Н отличаются от предыдущих внешне и имеют ряд новых технических параметров. Лобовая часть кузова головного вагона выполнена с использованием  стеклопластиковой  «маски». В кабинах машиниста установлены кондиционеры, между вагонами установлены предохранительные устройства. В кабине машиниста головного вагона имеется аварийный трап для эвакуации пассажиров. В экипажной части вагонов установлены усиленные рамы тележек поводкового типа с увеличенным сроком эксплуатации до 31 года. В пневмоприводе раздвижных дверей пассажирского салона установлены пневмоцилиндры для более плавной работы. Освещение пассажирского салона выполнено в виде световой линии со встроенными динамиками оповещения. В салоне установлены антивандальные сидения из стеклопластика, отделка салона выполнена из трудногорючих стеклопластиковых панелей. В торцевых частях головных вагонов оборудованы места для перевозки маломобильных категорий пассажиров (инвалидов-колясочников).<br />